В 1310 году французского сапожника приговорили к смертной казни за то, что он был в полосатой одежде. Этот случай является наглядным подтверждением того, что в Средневековье к полосатой одежде относились с крайней неприязнью. О гонениях на ткань с полосатым рисунком даже была издана книга  «Дьявольская одежда: история полосок и полосатой ткани».

tyuremnaya-forma_501

Ее автор пишет о том, что раньше полосатую одежду носили только палачи, девушки легкого поведения и всевозможные изгои вроде шутов, цирковых артистов, прокаженных, калек, еретиков и незаконнорожденных.

tyuremnaya-forma_503

От европейских предрассудков в свое время пострадал и орден монахов-кармелитов. По распоряжению руководства они облачились в новую рясу из ткани с белыми и коричневыми полосками. Такой раскрас символизировал огненные следы на облаках, оставленные колесницей пророка Илии, когда он поднялся в небеса. Но европейцы забрасывали монахов в этих одеяниях камнями и освистывали на улицах.

tyuremnaya-forma_502

До сих пор не существует единой версии, как появилась плохая репутация полосатого узора. Многие историки предполагают, что во всем виновато неверное понимание цитаты  из Библии: «Не надевай на себя одежды двойной». Другие же считают, что всему виной свойство такого рисунка скрывать особенности фигуры, что воспринималось как попытка спрятаться, замаскировать свое тело.

tyuremnaya-forma_505

Заметьте, что дьявольский характер придавали и полоскам на шерсти животных. Полосатые коты, тигры, змеи и гиены всегда считались пособниками дьявола. Католики называли зебру «дьявольским отродьем» вплоть до Реформации, когда зоологам все-таки удалось воззвать к здравомыслию церкви.

tyuremnaya-forma_506

Финал странной истории с полосками приходится на конец 18 века. Революции изменили отношение к этому рисунку, сделав его не только приемлемым, но и даже модным. Полосатую ткань начали использовать не только в одежде, но и в обивке мебели, а также декорировании стен.

Понравилось? Поделитесь с друзьями!

Powered by Facebook Comments