1. Регулировка фар
Если в автомобиле нет возможности отрегулировать фары в автоматическом режиме, прежде, чем отправиться в ночное путешествие, это необходимо сделать самостоятельно. Для этого нужно учитывать число пассажиров и заполненность багажника. Так, если на заднем сиденье находится один человек — установите гидрокорректор на «1», если два, то на «2», в случае с загруженным багажником используйте режим «3». Старайтесь не забывать, и пристраиваясь к кому-то «в хвост» отключать дальний свет фар, дабы не слепить через зеркало заднего вида другого водителя.
2. Лобовое стекло
Выработайте в себе привычку каждый месяц до идеала чистить ветровое стекло, причем мыть его не только снаружи, но и со стороны салона. Небольшие разводы от масла и легкий налет грязи незаметны днем, зато по ночам именно в этих неидеальных участках происходит преломление света фар от встречных машин. В особо запущенных случаях на время может случиться полная потеря видимости. А это чревато серьезными последствиями.
3. Включение фар не только ночью
Даже в сумерки нужно включать ближний свет. Автомобиль, который едет с выключенными фарами представляет опасность не только для себя, но и для других. Где-где, а в автомобиле точно нельзя экономить на электричестве.
Разъезд со встречными
Даже если вы и водитель, который едет вам на встречу переключили фары на ближний свет, это не исключает вероятности временного ослепления. Пусть и очень короткий промежуток времени, но придется проехать вслепую. А так как для совершения аварии много ненужно, лучше перестраховаться и на этот промежуток перенести ногу с педали газа на тормоз. В случае опасности это увеличит быстроту вашей реакции.
Одна фара
Если в дали на встречной полосе засверкала одна фара — это не обязательно мотоцикл, это может быть и автомобиль, а за рулем вполне может оказаться пьяный водитель. Предполагая изначально самый худший вариант — лучше на всякий случай притормозить и сдать немного к обочине. Перестраховка лишней не бывает.
Хамы
Автохамы — именно таким словом можно назвать тех, кто при разъезде не отключает дальний свет. Чтобы не ослепнуть при встрече с таким водителем, во время разъезда постарайтесь посмотреть немного вбок, в сторону обочины. В этом случае даже самый яркий свет фар не ослепит вас.
Подъемы и спуски
Подъезжая к подъему, не забывайте о том, что если вдруг на верхушке окажется встречный автомобиль, то он неизбежно вас ослепит, даже при ближнем свете. И к этому нужно быть готовым. Но в то же время и вы сами ослепите другого водителя, если окажетесь на возвышенности первым.
Незнакомая дорога
Очень опасно ехать ночью по неизвестным дорогам. В этом случае каждый поворот может таить за собой опасность. Качество зрения в ночное время сильно сокращается, поворот может оказаться намного круче, чем он казался до въезда в него, может «подкачать» качество дорожного полотна или что-то заваляется на середине дороги, та же покрышка, например. В общем, в подобных ситуациях нужно ехать с такой скоростью, чтобы в случае чего успеть своевременно затормозить.
Грузовики — как потенциальные источники опасности
Вот кого точно стоит опасаться во время ночных поездок, так это грузовиков. Ведь их реальные размеры редко стыкуются с огнями габаритов. Так, например, из тяжеловеса на пару метров в сторону может что-то торчать, либо он может быть «удлинен» каким-то предметом. Это очень опасно, поэтому нужно быть крайне внимательными.
Острота зрения
Ночное время суток — чужеродная среда для человеческого глаза, поэтому острота зрения сильно падает, даже при включенных фарах. Чтобы лучше видеть в темноте — положите под язык небольшой ломтик лимона — это помогает. Именно такой прием использовали летчики Второй мировой во время ночных бомбардировок.