6 супер кораблей, которых наделили удивительными возможностями

Шесть необычных кораблей во флоте человечества.
Морской транспорт – важная сфера коммуникации, связывающая между собой континенты. И даже появление авиации не привело к исчезновению флота. Морские пространства осваиваются все шире и активнее в стремлении улучшить качество жизни и найти новые источники энергии. Это привело к появлению судов с уникальными возможностями. В обзоре шесть необычных кораблей во флоте человечества.

1. Наперекор штормам: MPI Adventure

MPI Adventure помогает строить ВЭС, не боясь никаких штормов. /Фото: shipspotting.com
MPI Adventure помогает строить ВЭС, не боясь никаких штормов. /Фото: shipspotting.com

Судно MPI Adventure выглядит очень необычно, и обладает невероятными возможностями. Оно построено на китайской верфи Cosco Qidong Shipyard по заказу компании MPI Offshore. Это судно – установщик шельфовых ветряных турбин и используется при строительстве оффшорных ветровых электростанций в прибрежных водах.

Несмотря на кажущуюся неповоротливость, MPI Adventure превосходно маневрирует с помощью специальных подруливающих устройств. Судно позиционируется точно в определенном месте и намертво «заякоривается» за дно, опуская шесть выдвижных опор. Оно невероятно мощное и уверенно противостоит самым свирепым штормам. Судно работает в северных морях, устанавливая водные электростанции на шельфах Швеции, Великобритании и Германии.

Изображения, которые изменят ваше восприятие мира Читайте также: Изображения, которые изменят ваше восприятие мира

2. Судно, встающее на попа: RP FLIP

RP FLIP в горизонтальном положении. /Фото: ststworld.com
RP FLIP в горизонтальном положении. /Фото: ststworld.com

Это уникальное судно спущено на воду в 1962 году и до сих пор эксплуатируется институтом океанографии США. Оно не имеет силовой установки и к месту исследований доставляется на буксире. Аббревиатура FLIP расшифровывается как Floating Instrument Platform, в переводе – плавучая инструментальная платформа. Она предназначена для научно-исследовательских океанографических работ, и сделана несамоходной для того, чтобы шум двигателя не мешал «слушать» океан. Длина судна 108 м, а ширина 7,93 м, но уникальным его делает возможность принимать два положения.

По прибытии на место исследований балластные цистерны заполняются морской водой, и судно совершает поворот на 90 градусов, меняя горизонтальное положение на вертикальное. Команда в это время занимает место на носу, наблюдая, как в течение получаса хвост в 91 м уходит под воду, оставляя над поверхностью 17 м. В отсеках судна все сконструировано с расчетом на изменение положения: часть элементов дублируется, например, раковины, а часть – переставляется, например, кровати. Обратно в горизонтальное положение судно возвращается по мере вытеснения воды из цистерн воздухом под высоким давлением.

Биофизик: Переход состоялся, но не там, где его ожидали…Планета начала жить в другом измерении. Читайте также: Биофизик: Переход состоялся, но не там, где его ожидали…Планета начала жить в другом измерении.

3. Мегагруз на борту: Blue Marlin

Blue Marlin транспортирует морской радар SBX с плавучей платформой водоизмещением 50 тыс. тонн. /Фото: upload.wikimedia.org
Blue Marlin транспортирует морской радар SBX с плавучей платформой водоизмещением 50 тыс. тонн. /Фото: upload.wikimedia.org

Корабль Blue Marlin впечатляет не столько своими размерами: 217 метров в длину и 42 – в ширину, сколько возможностями. У него узкая, но очень необходимая в некоторых случаях специализация. Это крупнейшее в мире полупогружное судно для перевозки сверхтяжелых или ультрагабаритных грузов, таких как причалы, подводные лодки, нефтяные платформы, поврежденные морские суда и прочие нестандартные механизмы и установки.

Если вы увидите кого-то в этих туфлях, остановитесь и оглянитесь вокруг Читайте также: Если вы увидите кого-то в этих туфлях, остановитесь и оглянитесь вокруг

Погрузка на Blue Marlin – сложная процедура. Предварительно судно стабилизируют и погружают на глубину до 26 м, заполнив цистерны морской водой. Затем при помощи буксиров груз заводят над палубой и удерживают на месте. Далее к работе приступают сварщики и водолазы. Первые фиксируют груз, закрепляя его на палубе, вторые – проверяют под водой правильность постановки. После этого производят неспешную откачку воды из цистерн, и судно принимает груз на себя.

4. Гигантский автовоз: City of St. Petersburg

City of St. Petersburg доставляет 2000 машин за один рейс. /Фото: shipspotting.com
City of St. Petersburg доставляет 2000 машин за один рейс. /Фото: shipspotting.com

Судно City of St. Petersburg поражает монументальностью и оригинальностью форм. При взгляде спереди оно выглядит как гигантский шар, а сбоку – как дирижабль, опустившийся на воду. Такое удивительное впечатление судно производит за счет необычной формы корпуса со сферической носовой частью. И это не просто полет дизайнерской мысли, такое решение имеет под собой практическое основание. Обтекаемые округленные очертания носовой части снижают сопротивление воздуха, тем самым снижая расход топлива и объем вредных выбросов в атмосферу.

Григорий Перельман признался, что умеет управлять Вселенной Читайте также: Григорий Перельман признался, что умеет управлять Вселенной

На воду судно City of St. Petersburg было спущено в 2010 году на японской верфи Kyokuyo Shipyard Corporation. Согласно классификации относится к ролкерам типа ro-ro (roll-on/roll-off), а название образовано от английского слова roll (катить). Судно предназначено для перевозки автомобилей и построено по заказу голландской компании-оператора EMC (Euro Marine Carrier B. V.), основной акционер которой – японская корпорация Nissan. Этот гигант длиной 140 метров имеет 12 палуб и за один рейс доставляет две тысячи автомобилей. При погрузке машины заезжают на ролкер своим ходом через рампу и таким же образом покидают его в порту прибытия.

5. Сейсмическая разведка: Ramform Hyperion

Ученые доказалu, что умершuе полностью чувствуют окружающuй мuр и осознают, что uх «больше нет» Читайте также: Ученые доказалu, что умершuе полностью чувствуют окружающuй мuр и осознают, что uх «больше нет»

Конструкция судна Ramform Hyperion – квинтэссенция современных технологий. /Фото: pgs.com
Конструкция судна Ramform Hyperion – квинтэссенция современных технологий. /Фото: pgs.com

Судно Ramform Hyperion озадачивает внешним видом, настолько сильно по своим пропорциям оно не похоже на другие суда. Его корпус необычных треугольных очертаний вызывает стойкие ассоциации с утюгом. Такой оригинальный облик связан с выполняемыми задачами – ведением сейсмической разведки. Треугольный формат с широкой кормой обеспечивает максимально возможную устойчивость судна и минимальную шумность рабочих механизмов. Это очень важно для корректной работы сверхчувствительных электронных сенсоров. Судно буксирует целую сеть специальных сейсмических кос площадью свыше 12 кв. км. Чтобы понять колоссальный масштаб покрытия можно попробовать представить себе 1500 футбольных полей.

Ramform Hyperion построен в Нагасаки на верфях Mitsubishi Heavy Industries Shipbuilding Co. и спущен на воду в марте 2017 года. Корабли типа SSS Ramform собрали в себе самые продвинутые технологии строительства судов и ведения морской сейсморазведки.

6. Супертанкер: Knock Nevis

Попробуйте решить задачу — удается лишь 2% людей! Читайте также: Попробуйте решить задачу — удается лишь 2% людей!

Супертанкер Knock Nevis в длину был больше, чем Эмпайр Стейт Билдинг в высоту. /Фото: i.redd.it
Супертанкер Knock Nevis в длину был больше, чем Эмпайр Стейт Билдинг в высоту. /Фото: i.redd.it

Судно Knock Nevis родилось на верфях японской компании Sumitomo Heavy Industries, Ltd. Его конструкция изначально была немаленькой: дедвейт составлял 480 тыс. тонн. Это огромная цифра, но самым крупным танкером в мире его сделала последующая реконструкция. В ходе работ судно разрезали и добавили новые отсеки, увеличив дедвейт до колоссальных 565 тыс. тонн. Масштабность его размеров сложно осознать: длина обновленного танкера стала – 458,45 м, а ширина – 68,86 м. Для понимания колоссальности величины стоит сказать, что высота известного небоскреба США Эмпайр Стейт Билдинг – 443 метра.
Knock Nevis возил нефть до 2010 года и более тридцати лет удерживал статус крупнейшего судна в мире, пока в 2013 году не спустили на воду супертанкер-газозавод Prelude FLNG водоизмещением 600 тыс. тонн, длиной 488 м. и шириной 74 м.

Познавательный факт Перевозка нефти на Knock Nevis была экономически очень выгодной, несмотря на неудобства, связанные с его габаритами. Супертанкер был способен пришвартоваться далеко не в каждом порту. А через пролив Ла-Манш вообще пройти не мог, как и через Суэцкий и Панамский каналы. Для того чтобы развернуться, судну требовалось пространство не менее 3,7 км. Когда его списали из флота, утилизация заняла целый год. Теперь о нем напоминают фотографии и якорь, который стал экспонатом в Гонконгском морском музее.

Сторифокс