О себе Алёшка знал только то, что нашли его кричащим от голода и страха на пороге дома малютки. Мамаша мальчика, видимо, имела ещё какие-то остатки совести, поэтому завернула малыша в тёплое одеяльце, поверх повязала козий пуховый платок и положила кричащего укутанного младенца в картонную коробку. Не хотела, видимо, чтобы Лешка замёрз.
Никакой записки о том, как зовут мальчика, когда он родился, кто он и откуда не было. Зато в ручонке у младенца был зажат довольно крупный серебряный кулон в виде буквы «А» — так сказать, наследство мамочкино.
Кулон был особый, не из тех, что продаются в каждом магазине, а авторской работы, с клеймом ювелира.
Следственные органы, пользуясь этой зацепкой, пытались найти неразумную мамашу-кукушку и привлечь ее к ответственности, но дело зашло в тупик. Ювелир, который этот кулон сделал умер по причине крайне преклонного возраста, а записей об этом ювелирном изделии в его книгах почему-то не нашлось.
Вот и записали малыша в детдоме: Алёшка Неизвестнов. Так и стало на свете одним государственным ребёнком больше.
Всё своё детство мальчику пришлось провести в детском доме на полном социальном обеспечении. Ему ужасно не хватало родительской любви и всё о чем он мечтал — когда-нибудь найти маму и папу.
-Наверное, случилось что-то ужасное, что мама так со мной поступила. Она обязательно найдётся, и заберёт меня отсюда. — думал он, впрочем, как и все его собратья по несчастью.
Когда он выпускался из заведения в «большую жизнь», его воспитательница повесила ему на шею кулон и рассказала его историю.
-Значит, мама хотела, чтобы я потом нашёлся?! — сказал парень.
-Возможно! А может быть и так, что ты просто случайно сдернул кулон с ее шеи. Маленькие дети любят всё хватать. Ведь кулон был зажат в твоём кулачке без цепочки! — высказала свои предположения воспитательница.
Алешка получил от государства небольшую квартирку: маленькую, но свою. Поступил учиться в техникум. Закончил его, устроился работать в автосервис.
***
С Альбиной он познакомился случайно: они в буквальном смысле слова столкнулись лбами на улице. Вернее, сначала просто столкнулись, и у девушки вывалились из рук журналы мод, которые она прижимала к себе, а потом уж столкнулись лбами, когда Алёшка кинулся с извинениями собирать разбросанное по его неуклюжей вине добро. Сила удара была такой, что у обоих молодых людей из глаз искры посыпались и слезы потекли. Они так и сидели в толпе с удивлением обходящих их людей, и улыбались друг-другу сквозь слезы. Вот тогда Алёшка понял, что влюбился раз и навсегда.
-Я должен как-то загладить свою вину! Приглашаю Вас посидеть со мной в кафе! — предложил он девушке.
Альбина сама удивилась тому как легко согласилась на этом предложение. Парень ей казался каким-то милым в своей медвежьей неуклюжести и почти родным.
-Ты знаешь, Лешка! У меня такое ощущение, что я тебя всю жизнь знаю! — сказала девушка уже через пять минут знакомства.
-Не поверишь! То же самое чувствую и я!
Молодые люди начали встречаться, их привязанность к друг-другу была настолько велика, что они ни минуту не забывали друг о друге, перезванивались и переписывались. Они чувствовали друг-друга. Стоило Алешке где-то порезаться или удариться на работе, как Альбина тут же звонила и спрашивала, не случилось ли чего.
-Ты — это я! А я — это ты! Я чувствую, что ты моя судьба! — однажды сказал девушке Алёшка — Жаль, что я не могу представить тебя своим родителям, как свою невесту! У меня никого нет.
-Зато у меня есть! И я уверена, что ты понравишься моим родителям.
***
-То есть как это «мой парень из детдома»? Ты с ума сошла? Они же всё там злые, несоциализированные! — схватившись за сердце Лидия Вениаминовна, мать девушки, со всего размаха рухнула в кожаное кресло.
-Мама, но Алёшка очень добрый, весёлый парень! Нельзя же всех под одну гребёнку! Зачем ты так! — попыталась защитить любимого девушка.
-Правильно, дочка! Прежде чем составить представление о человеке, нужно сначала увидеть его и поговорить с ним! Так что приводи дочка, поговорим, узнаем, чем твой Лешка из детдома дышит. Тогда и будем думать, хвататься нам за сердце, или так всё обойдётся! — вступился за дочь отец, Иван Романович, кадровый офицер.
-Ваня! Ты не понимаешь! Не для того мы растили дочь, холили её, лелеяли, чтобы она вышла замуж за человека без рода, без племени! А вдруг, его родители алкаши какие-нибудь? — истерически закричала женщина.
-Ну вот мы и разберёмся во всём, когда его увидим! — нахмурился Иван Романович.
Лидия Вениаминовна больше перечить супругу не стала, и молча, расстроенная удалилась в свою комнату, громко хлопнув дверью.
Иван Романович озорно подмигнул Альбине — Ничего, дочь, прорвёмся!
-Спасибо, папочка! — девушка радостно чмокнула отца в щеку — Ну, так я приглашаю Лешку к нам в субботу?!
-Конечно! Должен же я знать, в кого так влюблена моя единственная дочь.
***
В назначенный день Алёшка, нарядный и наглаженный, с двумя букетами в руках (для Альбины и будущей тёщи), с тортом, стоял на пороге квартиры любимой девушки.
Радостная, сияющая Альбина провела парня на кухню.
-Мама, папа, знакомьтесь, это мой Лешка!
Отец пожал парню руку, улыбающаяся Лидия Вениаминовна приняла цветы и вдруг, ужасно побледнела. Она словно дар речи на какое-то время потеряла.
Наконец, немного придя в себя, пригласила всех за стол.
-Извините, я, наверное просто немного переволновалась. — объяснила она свою заминку.
За обедом, между прочим, спросила:
-Алексей, у Вас такой интересный кулон. Видно, что вещь не штампованная.
-Это единственная память о маме. Когда меня нашли на пороге детского дома, этот кулон я держал в кулаке.
Больше Лидия Вениаминовна до конца вечера не проронила ни слова. Она ничего не ела, а только гоняла зелёный горошек по тарелке. А Ивану Романовичу будущий зять, похоже, понравился. У них нашлось много общих точек соприкосновения: футбол, лыжи, рыбалка…
-Замечательный парень! — сказал он, когда Алёшка ушёл.
-Какой он замечательный! — вдруг истерически заголосила Лидия — Ни ступить, ни молвить не умеет. Невоспитанный, наглый…
-Лид, ты чего? Совсем с ума сошла? Что он тебе сделал? — удивился Иван.
Но Лидия была неумолима. Она повернулась к дочери и заявила: -Ты должна с ним расстаться! Немедленно!
Больше она ничего объяснять не хотела и уже по-привычке заперлась в своей комнате.
***
–Что же делать! Что же делать! — в голове её панически и лихорадочно бились спонтанные мысли. — Ну, как такое возможно, чтобы эти двое встретились под таким огромным небом на этой огромной земле. Она подняла полные слез глаза на старую фотографию, затаившуюся между стеклянными дверцами книжного шкафа.
С чёрно-белого фото на неё надменно и насмешливо смотрела молоденькая она сама. А на изящной шейке на цепочке красовался точно такой же кулон, какой она видела сегодня у Алексея.
«Так значит, я не потеряла его тогда! Значит это этот маленький паршивец умудрился сорвать его! » — думала она.
Она схватила фотографию, спрятала в карман: «не надо, чтобы Иван и Альбина видели её сейчас! Надо что-то придумать! »
Лидия не спала всю ночь. Единственное разумное решение, что пришло ей в голову — это поговорить с Алексеем и попросить его уехать из города навсегда.
-Ты, доченька прости меня, что-то я неправильно себя повела вчера! Я бы хотела и перед Алексеем извиниться! Дашь мне его номер телефона?
Ничего не подозревающая Альбина, с радостью записала маме номер телефона своего любимого, и в хорошем настроении выскочила из дома.
Лидия Вениаминовна, оставшись одна дома, тут же набрала номер Алексея.
-Алексей, здравствуйте! Вы не могли бы к нам сегодня зайти? Где-то через час?
-Конечно! Обязательно зайду.
Через час он как штык стоял на пороге квартиры любимой девушки.
Лидия Вениаминовна, которая открыла дверь выглядела больной и заплаканной.
-Нам нужно поговорить! — коротко проговорила она и пригласила парня в комнату.
-Алексей, вы должны с Альбиной расстаться. Это моя тайна. Клянитесь сейчас же, что ни моя дочь, ни мой муж об этом не узнают.
-Хорошо, клянусь! — ответил ошарашенный Алёшка и присел на край дивана. Ноги дрожали от нехорошего предчувствия.
-Алексей, Альбина — ваша сестра! — решительно произнесла Лидия и выложила перед парнем своё фото, где на её шее красовался кулон.
-Мама? — удивлённо переспросил Алексей. Его глаза медленно наполнялись слезами. — А отец?
Лидия Вениаминовна отрицательно покачала головой: — Нет, Иван Романович — не твой отец. Мы с Ваней встречались. А потом он поступил учиться в военное училище. Я была молодая, глупая. Вот и закрутилось с твоим отцом… А когда выяснилось, что я жду ребёнка, он бросил меня… Я тогда Ване ничего не сказала. Как живот стал округляться, уехала в другой город, к бабушке. Ей потом сказала, что ребёнок мёртвый родился, а сама тебя подбросила в дом малютки. А потом вернулась домой. Всё получилось удачно. Через несколько месяцев приехал Иван и мы поженились.
-А я? Как же я, мама? — Алёшка уже не мог сдержать слез.
-А ты? Ты — просто моя ошибка молодости, понимаешь? Ты не можешь! Ты не имеешь права разрушить теперь всё, что я с трудом создавала! Ты явился на этот свет незваным, и сейчас пришёл, когда тебя никто не ждал и не звал! Уезжай! Скройся! Оставь в покое мою семью!
Алексей стоял, не в силах ничего сказать!
«Неужели эта злая, похожая на загнанного зверя женщина — его мать? ». Её слова: « Ты — моя ошибка молодости» — так и звучали у него в ушах.
Алексей, тяжело вздохнув, поднялся с дивана: — Прощайте, Лидия Вениаминовна! Я никому не выдам тайну.
-Зато я всё папе расскажу!
Алексей и Лидия Вениаминовна вздрогнули от неожиданности, в дверях, опираясь о косяк, сложив руки на груди стояла Альбина. Она с негодованием и ненавистью смотрела на мать.
-Я всегда считала тебя хорошим человеком, а ты, мама — дрянь! Самая настоящая дрянь!
***
-Прости, сестричка! — должен идти, тихо сказал Алексей, опустив глаза в пол, чтобы спрятать слезы.
Он бежал куда глаза глядят. Хотелось лопнуть, как лопается воздушный шар, разорваться на мелкие частицы и исчезнуть из этой жизни навсегда.
Через несколько дней Алексей пошёл в военкомат и завербовался в горячую точку.
Провожать его пришли Иван Романович и Альбина. Иван крепко, по-мужски обнял парня по плечу.
-Ты, сынок, держись там! И знай, что мы с Алькой — твоя семья. Мы ждём тебя, так что возвращайся!
Альбина обняла брата и прошептала ему на ухо:- Возвращайся, братик, мы тебя любим.
У Алешки потеплело на душе. Пусть у него нет матери, но он не один в целом свете. Теперь у него есть отец и сестра. Жаль только, что он успел полюбить Альбину больше, чем сестру.
А Лидия осталась совсем одна. Иван развёлся с ней. Сказал, что не ожидал от нее такого чудовищного поступка.
А она продолжает винить во всём… Алешку, который «вечно появляется невовремя».
Автор: Ангелина Ятс