Я заскочил в кафе на станции. Когда я стоял в очереди, то заметил, что в кресле сидит джентльмен, он опустил голову и спал. Перед ним на столике стоит самая маленькая чашечка кофе, которую можно купить, «наперсток» с эспрессо и пустой пакет из-под пончиков.
Он мог быть просто клиентом, его одежда не потерта, но его туфли были так разодраны, что это выдавало его. Я чувствую к нему сопереживание. Женщина передо мной в очереди явно замечает его тоже. Я знаю это, потому что она поднимает этот «вопрос».
«У вас в кафе есть человек, который спит на стуле», — говорит она тоном, который подсказывает, что нужно что-то предпринять.
«Должно быть, он устал», — говорит продавец веселым и обезоруживающим тоном.
«Вы собираетесь что-то сделать?»
«Он вас беспокоит?» — спрашивает продавец, сохраняя бодрость.
«Нет, но…»
Продавец останавливает ее, все еще сохраняя доброжелательный тон голоса. «Хорошо, давайте дадим ему немного отдохнуть». Он говорит это, и все согласны, и я просто улыбаюсь.
Впрочем, женщина все еще недовольна.
«Могу я поговорить с вашим менеджером?» — резко спросила она.
Продавец уходит, чтобы позвать менеджера, и после 30-секундного разговора они оба возвращаются к женщине.
«В чем проблема?», — она спрашивает.
«У вас в кафе есть человек, который спит на стуле».
«Да, — говорит менеджер. «Он устал, и кафе наполовину пустует, поэтому нам не нужно его место».
«Он бездомный!» — возмущается женщина.
«Нет», — твердо отвечает менеджер. «Он наш клиент».
Женщина поворачивается, и она хмуро смотрит на меня, потому что у меня сияющая улыбка на лице от этого акта общественной доброты.
Я покупаю свой кофе, и, говорю продавцу и его менеджеру, какие они молодцы.
«Нет, — говорит продавец. «Мы просто такими кажемся, потому что некоторые люди не такие».
Браво!