Что вытворяют, забыв о размерах своих кораблей, капитаны авианосцев

Это надо видеть! «Титанический дрифт».

Когда первый раз смотришь на мирно стоящий или неспешно плывущий авианосец, о нем складывается впечатление как о махине исключительно медленной и неповоротливой. Едва ли эти титаны способны выполнять стремительные развороты и рисовать на воде экзотические фигуры при помощи пенного следа. К удивлению, многих, авианосцы – это достаточно маневренные и быстрые корабли. Само собой, для своих исполинских размеров.

Кстати, о размерах. Человеку, который никогда не был на авианосце, может быть достаточно сложно представить, насколько велики эти суда. Так, корабли не самой «титанической» серии «Нимиц» имеют средние размеры сопоставимые с 48 домами-хрущевками, составленными стена к стене. При этом, авианосец будет намного легче, чем полсотни советских домов. Для упомянутой серии, средняя масса составляет 105 тысяч тонн.

Стоит сразу отметить, что точные полные цифры технических характеристик авианосцев США – информация строго секретная. Доподлинно известно, что во время боевого дежурства корабли никогда не выкладываются на 100%. Выжимать из стальных титанов все без остатка командование имеет право только в случае начала полномасштабной войны.

В первую очередь, это касается скорости движения. Так, например, средний показатель скорости семейства «Нимиц» составляет 30 узлов или 55.5 км/ч. Для таких гигантов, даже это много. Однако, известны случаи, когда авианосцы «Нимиц» разгоняли до 78 км/ч и даже до 92 км/ч. Так, что точная максимальная скорость остается неизвестной.

Совсем другое дело – это показатели маневренности. То, что авианосцы способны (при необходимости) «дрифтовать», демонстрируя таким образом чудеса разворота на «небольшой» площади – военным всех стран хорошо известно. Однако, в рамках «обычной службы» американцы к таким вещам не прибегают. В первую очередь потому, что авианосец в такие моменты подвергается избыточным нагрузкам. «Дрифтуют» стальные киты только на испытаниях, когда авианосец готовят к введению в эксплуатацию – этакий последний тест на прочность. Во всех остальных случаях, использовать такой трюк капитан судна имеет право только для спасения драгоценного корабля в боевой обстановке.

Вот какой поворот на скорости может выполнить авианосец USS Abraham Lincoln:

А вот так умеет делать авианосец USS Gerald R. Ford:

Сторифокс