Чтобы позволить людям делать с ней все, что они хотят, она замерла на 6 часов

Этот перформанс заставляет думать.

Многим из нас известна югославская художница Марина Абрамович. Это ее называют “бабушкой искусства перформанса”. Женщина уже более 40 лет организовывает интерактивные инсталляции, которые заставляют… думать.

Выступления Абрамович имеют длительный эффект. К примеру, о ее самом раннем перформансе – “Ритм 0″ в Studio Morra (Неаполь, Италия) не утихают разговоры и сегодня. Вот о нем и пойдет речь.

Людей, которые подходили, просили делать с ней все, чего душа желает. Для этого художница заранее подготовила и разложила на столе 72 предмета…

Читаем молитву за ребенка, чтобы у него все наладилось в жизни Читайте также: Читаем молитву за ребенка, чтобы у него все наладилось в жизни

В руках Абрамович держала инструкцию. Основной ее посыл: делайте, что хотите, я понесу полную ответственность.

Сначала к женщине подходили только фотографы – чисто из профессионального интереса. Спустя какое-то время началось ужасное.

— Что вы делаете в моей спальне? — с недоумением спросила Анна у незнакомого дизайнера, которого свекровь наняла для переезда. Читайте также: — Что вы делаете в моей спальне? — с недоумением спросила Анна у незнакомого дизайнера, которого свекровь наняла для переезда.

Но пока вернемся к столу с предметами. На нем были “объекты удовольствия” и “объекты разрушения”. Самое безобидное – перья и цветы; самое опасное – нож, лезвие бритвы и заряженное оружие.

Художественный критик Томас МакЭвилли наблюдал за перформансом, и вот как он его описывает: “Начало было сдержанным. Кто-то ходил кругами вокруг нее. Кто-то поднимал ей руки. Кто-то не отказывал себе в интимных прикосновениях”.

Про Жизнь и Счастье Читайте также: Про Жизнь и Счастье

“На третий час перформанса вся ее одежда была изрезана. На четвертый – те же лезвия начали исследовать кожу. Были совершены мелкие сексуальные посягательства на ее тело.

Но Марина настолько была предана делу, что не сопротивлялась бы даже изнасилованию или убийству”.

Александр Ширвиндт: в 1958 году у меня родился сын, а я мечтал о дочери Читайте также: Александр Ширвиндт: в 1958 году у меня родился сын, а я мечтал о дочери

Собственные мысли художницы о том, что с ней произошло во время перформанса, еще более мучительные.

“Я чувствовала насилие. Они резали мою одежду, ранили мой живот шипами цветов. У моего виска был пистолет”.

— Ты что, жадная какая-то? Или не любишь мужа? — вспылила Лидия Николаевна, когда осознала, что невестка не согласится передать ей половину квартиры. Читайте также: — Ты что, жадная какая-то? Или не любишь мужа? — вспылила Лидия Николаевна, когда осознала, что невестка не согласится передать ей половину квартиры.

Некоторые мужчины касались ее голого тела.

По окончанию шести часов художница покинула свой пост. Она прошлась среди своих насильников. Ни одна душа не смогла посмотреть ей в глаза. Люди не хотели, чтобы их привлекали к ответственности или осуждали за то, что было сделано. Казалось, будто они хотели забыть свою недавнюю утеху.

Моя свекровь просто обнаглела! Читайте также: Моя свекровь просто обнаглела!

“Эта работа доказывает, что в людях есть что-то ужасное. Она показывает, как быстро кто-то может причинить вам боль при благоприятных обстоятельствах. Человека, который не борется, не защищается, легко дегуманизировать. Да, если создать подобную сцену, большинство “нормальных” превратятся в реальных насильников”, — говорит об эксперименте Марина Абрамович.

Этот перформанс заставляет ДУМАТЬ. Покажите пост друзьям – человечество обязано стать добрее!

Сторифокс