Чувство, которому нет названия — это не ревность, не зависть и не обида. Просто больно — и все. И бесполезны советы «не обижаться», «не ревновать», «просто идти дальше и развиваться». Это — когда нам предпочли другого; несправедливо. Наверное, это ближе всего — «несправедливость».
Мать одна растила сына; отец его просто бросил. Ни копейки не давал, не навестил ни разу. Мать кормила, воспитывала, отдавала последнее, лечила и ночи не спала, когда болел. Конечно, были ссоры — без них не обойтись, когда вместе живёшь и участвуешь в жизни любимого существа. Мать платила за учебу, за модную одежду, возила на море. И не устроила жизнь; сын не принял ее знакомого — ревновал. А потом сыну исполнилось семнадцать. Он ссорился с мамой; так бывает у подростков. Потом разыскал отца. Тот был богат и вообще — интересный человек, известный! Сын ушёл жить к отцу в его богатый дом; зачем-то он папе понадобился. А про мать забыл; изредка звонит. В день рождения и на Новый год.
Просто больно или несправедливо…
Или у матери были сын и дочь. Беспутный сын бил мать, пил, сидел в тюрьме. А дочь ухаживала за мамой, лечила, кормила, делилась последним. Все отдавала. Мать оставила квартиру сыну. Он же несчастный. Хотя он вообще о ней не вспоминал, пока она пять лет лежала в болезни.
Дочь осталась в комнатке общежития. Не в квартире дело. Понимаете, совсем не в квартире! А в том, что думала и говорила мать только о своём Федечке. Не замечая усилий рано постаревшей, измотанной дочери…
Или муж выздоровел от тяжёлой болезни — жена его спасла. Встал на ноги и ушёл к молодой красивой модели. Которая плевать хотела на его проблемы со здоровьем, но была очень привлекательна.
Или начальник хвалил подчиненного за усердие и трудолюбие — тот один реализовал новый проект. А премию и повышение дал любимчику, который льстил и в глаза заглядывал.
Это не ревность и не зависть. Чувство, которому нет названия
Все эти истории — не про ревность и зависть.
Про несправедливое предпочтение другого.
Нас лишают любви и имущества не просто так, не потому, что разлюбили, разочаровались, сочли недостойными, нет.
Ради другого человека, который ничего хорошего не сделал.
Просто так берут у нас, а потом отдают другому, который больше нравится.
Просто потому, что он больше нравится.
Он милый. А мы опостылели…
И как назвать эту боль и обиду — никто не знает.
Это не ревность и не зависть.
И не ожидание благодарности, нет!
Но так больно всегда. И нет слов, чтобы выразить эту боль…
А.В.Кирьянова