Дед воспитал неродную внучку, которую очень любил и до смерти не решался ей об этом рассказать

История до слез!

Петрович воспитал неродную внучку, которую очень любил. После долгих раздумий дед рассказывает Вере о её прошлом…

Откуда взялась у деда девочка никто в деревне не знал Почти всех мужчин деревни забрали на фронт, остался только Петрович и Никодим да мальчишки маленькие. Когда Петрович привёз из города маленькую девочку бабы вокруг заговорили:

— Ну зачем тебе ребёнок малый, Петрович, ты сам уже ели по миру ходишь, а вздумал дитя воспитывать…

— Цыць! От своей кровинки не откажусь. Пока жив буду всё для неё делать! — строго сказал дед. О Петровиче ничего в деревне люди не знали, зато он был местный сторожил и всё обо всех мог рассказать. Его очень любили в посёлке, учились мудрости у старика и помогали кто чем может. Однажды он рано утром уехал в город, а вернулся с девочкой на руках. Записал Верой, так бабку его звали. Так и жили вдвоём, припеваючи…

А петь Петрович любил. Бывало сядут на лавке в саду вечером с Верочкой, он ей песни поёт о жизни прежней, довоенной, а она ему подпевает. Голосок у неё тоненький, но красивый. У деда низкий, басистый. Затянет дед песню, а Верочка подхватит, сольются их голоса в унисон и летит песня, народ радует.

Петрович за девочкой так умело ухаживал, что все бабы дивились. На дворе всегда бельё сушилось, Верочка причёсана и чистенькая была. Ходил Петрович по домам, хозяйкам что-нибудь подсобить, а они ему кто молочка, кто одёжки для девочки. Любил Петрович внучку, а она слушала его и смотрела своими голубыми глазками на него, вслушиваясь в вечерние истории о дружбе настоящей и любви вечной.

— Отдай её, Петрович, в интернат так будет лучше Шло время. Женщины всё чаще всматривались в горизонт, выглядывая своих любимых с фронта. Девочка уже бегала за Петровичем по дворах и напевала строчки его песен. И вот как-то они увидели служивого с тростью, он шёл прихрамывая по улице, а все бабы повыходили и встречали его. Кто тихо утирал слезу, а кто радостно встречал солдата. Шёл муж Марии, Иван. Она стояла возле калитки с сухими запавшими глазами, и наконец воздух пронзил отчаянный крик:

— Иван, родной мой!

Следом начали возвращаться и другие односельчане. Верочка пошла в первый класс. Первая учительница пришла к ним домой, осмотрелась, да начала разговор:

— Николай Петрович, Верочке будет лучше в интернате. Вы не думайте, что я против вас, я желаю только добра вам и девочке.

— Интернат при живом то деде?! Не бывать этому, — сказал старик, как отрезал. Учительница вскочила и быстро вышла из дома. Дед воспитал неродную внучку, словно собственную, он хотел выучить её, в люди вывести.

— Вот выучу Верочку, а потом и на покой уже можно, — говорил он соседке Марии. Девочка смышлёная оказалась, а как она пела! Петрович всё просил её, чтобы не бросала петь.

— Дар это от Бога, дочка, грамотно им распорядись, — говорил часто дед.

Вечерами как затянут песню на два голоса, дед выводит грудным голосом, а Вера высоко подхватывает. А как сольются их голоса, то сразу мурашки по коже бегут. Петрович воспитал неродную внучку, но она об этом узнала только после его ухода Вера окончила школу и поступила в город учиться. Дед остался один, выглядывал в окно и письма писал. Бывало напишет письмо, придёт на почту и стоит пока машина с письмами не скроется из вида. А когда получит ответ от внучки, то весь светится радостью.

К зиме совсем слёг дед, соседка Мария за ним ухаживала, кормила и помогала как могла. Последнее письмо Петровича она писала под диктовку…

« Дорогая моя Верочка, внученька моя милая. Не дождусь, видимо, тебя к зимним каникулам, а поговорить хотелось бы. Доченька, не серчай уж на старика, что не сказал раньше тебе. Не время было, а сейчас вот настало. Тебя из детдома взял, не родной я тебе. Матушки твоей в 1942 ещё не стало, отца на фронте убили, жалко тебя было, я вымолил тебя, на колени встал и забрал. Не должен был от тебя скрывать, Верочка это, но когда маленькой была, не решился рассказать, теперь ты взрослая, должна понять меня. На этом прощаюсь. Дедушка твой, Петрович». Хоронили Петровича всем селом, а через три дня внучка приехала. Не успела. Вера бросилась к деду на могилку и молча сидела, а потом полилась, словно ручей песня. Та, что любил дедушка больше всего.

— Поёт, — тихо сказала Мария, — Петрович просил напоследок, пусть послушает…

История о том, как дед воспитал неродную внучку затронула многих читателей до глубины души, напишите в комментариях о своих переживаниях.

Сторифокс