Поглощенная потерей, я не замечала ничего вокруг. Моя мама долго боролась с раком, но проиграла. Боль от трагедии мешала мне дышать. Она всегда была рядом, всегда поддерживала, утешала, молилась за меня…
«Что теперь?» – спросила я саму себя, сидя в церкви. Мой брат сидел рядом, сжимая руку жены, а сестра рыдала в плечо мужа, держа на руках своего ребенка. Я сидела в одиночестве. Мое место всегда было рядом с мамой – готовить для нее, помогать ходить к врачу, заботиться о лекарствах… А теперь ее нет.
И тут я услышала, как захлопнулась входная дверь в задней части церкви. Раздались быстрые шаги. Раздраженный молодой человек осмотрелся вокруг и сел возле меня. Он положил руки на колени, его глаза были наполнены слезами. Он начал всхлипывать.
— Я опоздал, — сказал он. Хотя в этом комментарии не было необходимости.
Через несколько минут он наклонился ко мне и спросил:
— А почему они постоянно называют Мэри Маргарет?
— Потому что ее звали Маргарет, а не Мэри, никто не называл ее Мэри, — прошептала я.
Мне начал надоедать этот человек, и я задалась вопросом, почему он не сел в другой стороне церкви. Своими слезами и суетливостью он сильно действовал на нервы. Да и кто это, в конце концов?
— Да нет же, — настаивал он. – Ее зовут Мэри, Мэри Питерс.
Несколько человек посмотрели на нас, перешептываясь.
— Разве это не лютеранская церковь?
— Нет, она через дорогу. Наверное, вы пришли не на те похороны, сэр.
И в этот момент меня дико рассмешила ошибка этого парня. Наверное, это случилось из-за сильного стресса. Я закрыла лицо руками, чтобы мой смех истолковали как рыдания. Но взгляды скорбящих делали ситуацию еще более комичной.
Я в замешательстве посмотрела на молодого человека, сидящего рядом со мной. Он тоже улыбался, но решил, что уже слишком поздно для того, чтобы встать и уйти. В этот момент я почему-то вспомнила, как смеялась моя мама…
После заключительного «Аминь» мы вместе выскочили из храма. Он сказал, что его зовут Рик, и что он пропустил похороны своей тети. Вечером мы встретились, чтобы выпить по чашечке кофе. В тот же день началось наше совместное путешествие по жизни с человеком, который пришел на похороны не туда, но оказался в нужном месте.
Во время печали он подарил мне смех. Вместо одиночества он дал мне любовь. В этом году мы отпраздновали 22 годовщину свадьбы. И всякий раз, когда нас спрашивают, как мы познакомились, Рик отвечает:
— Нас познакомили ее мама и моя тетя Мэри. И это действительно брак, заключенный на небесах.