Татьяна ждала предложения руки и сердца от Антона. Они давно были вместе, и её всё устраивало. Не хватало одного – свадьбы: очень хотелось быть красивой невестой в белом платье рядом с мужественным и таким родным Антоном, в окружении друзей и родственников. В перспективе виделся ребёнок. Его тоже хотелось, годы брали своё. У Ани уже двое: Дашутка – красавица-болтушка, копия сестры, и Ромка – розовощёкий карапуз, похожий на папу.
Сестра не разделяла Таниных ожиданий:
– Неужели ты не понимаешь – ничего не будет! Почти пять лет он морочит тебе голову. Я за это время двоих родила. Если за три года отношения не перешли на новый уровень, на них можно ставить крест.
– Антон любит меня. – Таня верила в то, что говорила.
– Он просто использует тебя! – кипятилась сестра.
– Нет, – качала головой Татьяна.
– Да! – не сдавалась Анна. – Кто ему в квартире ремонт сделал?
– Ты же видела, что там было, – парировала Таня. – Как можно жить в такой грязи? Обои на стенах чуть не со сталинских времён.
– Ты не только обои переклеила. Кафель, ламинат, натяжные потолки, сантехника… Это всё денег стоит. Сама жаловалась, что Антон ни копейки не дал.
– Я не жаловалась, я констатировала факт. Он не может, не с чего, за машину кредит выплачивает.
– Он за свою машину выплачивает, а ты в его квартиру вкладываешь.
– Это наша машина, – не сдавалась Таня.
– Ага, ваша… два раза в год руль тебе доверяет.
– Ну, ты скажешь! Чаще. Я недавно по магазинам ездила, потом в сервис…
– Масло поменять нужно было? – перебила Таню сестра.
– А ты откуда знаешь?
– От верблюда. В мастерской деньги сама заплатила?
Таня молчала, опустив голову.
– И, чтобы по магазинам проехать, сама машину заправила, – предположила Анна.
Татьяна кивнула.
– Ох, и дура ты, сестрёнка! Ему с тобой удобно…
– Ты ошибаешься, – возражала Таня. Не могла же она рассказать сестре, как вёл себя Антон по ночам. От одних воспоминаний дух перехватывало.
– Буду рада, если ошибаюсь, – примирительно сказала Аня и тут же подлила масло в огонь: – Но не забывай, кто новую мебель и технику ему в квартиру купил.
«И почему Аня такая?– думала Таня про сестру. – Один на один со мной постоянно нападает на Антона, а когда встречается с ним, сама милота».
Аня тоже не понимала сестру. Всегда такая разумная, в отношениях с Антоном Таня потеряла себя. «Антон сказал…», – говорила она часто. «Это слова. А что он сделал?» – переспрашивала Аня. Таня, теряясь, переводила разговор на другие темы.
Анна невольно сравнивала избранника сестры со своим мужем. Олег на год младше Антона. Всего в жизни добивается сам. Вкалывает так, что другой раз засыпает за столом. А Антон норовит за счёт других жить: с родителей деньги тянет, Таньке на шею сел. Работает от звонка до звонка, не особо утруждаясь. Сколько раз хотела всё в глаза ему высказать, да сестру жалко. Антон ей запретит общаться, и Таня, боясь ослушаться, перестанет приезжать. Вот и терпела Антона, мило улыбаясь.
Когда Татьяна сообщила, что Антон позвал её замуж, Аня искренне порадовалась за сестру, но тревожное предчувствие не покидало её.
– Расскажи, как всё произошло, – попросила она Таню.
– Пришёл с цветами и шампанским, сказал, что предложение хочет сделать. Посетовал, что на свадьбу денег нет, попросил взять кредит.
– И ты возьмёшь?
– Да, – блаженная улыбка не сходила лица Тани: дождалась!
– Сестрёнка, подумай, стоит ли? – умоляюще смотрела Аня, понимая, что Таню не остановить.
Подготовка к свадьбе шла полным ходом. Татьяна искала место для банкета, тамаду, бегала по салонам – выбирала платье, фату, костюм, кольца. Сестру с собой не звала: «Раз Анька так настроена, то ничего хорошего не посоветует!» Деньги Таня отдала Антону, пока она просто смотрит, а потом поедут с милым и купят. Правда, немного на карте оставила – на подарок мужу, на свадебное путешествие. Что подарить, не знала, но не сомневалась – найдёт!
Летала окрылённая, успевая за день в сто мест, и дома порхала.
– Когда пойдём в ЗАГС? – спросила Таня любимого за ужином.
– Я как раз собирался с тобой об этом поговорить, – Антон вышел и вернулся с красивой открыткой в руках. – Приглашаю тебя на свадьбу.
– Мы же ещё заявление не подавали, – рассмеялась Таня. Она машинально взяла протянутую карточку: «Дорогая Татьяна! Светлана и Антон…»
«Светлана? Антон? – Буквы поплыли перед глазами. Пытаясь вникнуть в смысл слов, дочитала до конца: – на торжественную регистрацию брака».
– И вещи свои собери, – как сквозь вату услышала она голос Антона. – Ты к пятнице должна освободить квартиру.
– Сегодня же четверг, – прошептала Таня.
– Значит, сегодня и съезжай.
Таня привычно убрала со стола, составила посуду в мойку.
– Ключи отдай, дверь захлопнешь, – произнёс Антон тоном, не допускающим возражений.
Брелок с ключом от квартиры
Трясущимися руками нашарила ключи в сумке, безропотно положила на стол:
– А как же я? – в её глазах стояли слёзы
Антон хмыкнув, схватил связку:
– Что ты? Я тебе ничего не обещал, – он ретировался, опасаясь разборок.
Таня ехала по ночному городу, с баулами и чемоданами, к сестре, мысленно проклиная Аню: «Ели бы не она, всё было бы по-другому. Накаркала!»
Н. Литвишко