— Я давно знала, что у Мишки любовница есть. Что ты думаешь, Марин, я совсем слепая и глухая? Обидно, конечно. У нас двое детей, я все время вокруг них кручусь, нет времени, чтобы собой заняться. Развод, конечно, неизбежен, но просто так мужа молодой вертихвостке отдавать не собираюсь. Он уйдет к ней голым и босым, я обещаю! Только в этом случае я соглашусь на развод.
Елена прожила с Михаилом почти двенадцать лет, воспитывала двух детей: дочку Милану и сына Виталика. Проблемы между супругами начались примерно четыре года назад. Тогда Михаил впервые высказался о том, что жена перестала следить за собой и очень постарела:
— Лен, ты не думала записаться в спортзал? Ты меня, конечно, извини, но выглядишь ты последние года три просто отвратительно! Я не могу поверить, что из тонкой и звонкой тростинки ты превратилась в квашню! Даже после родов Виталика ты так плохо не выглядела. Я давно хотел тебе сказать, что твой внешний вид мне не нравится, но удобного момента не находил.
Елена, никогда раньше не слышавшая от мужа подобных слов, опешила:
— В каком смысле — отвратительно? Что ты имеешь в виду?
— Ты после рождения Миланы так и не привела себя в форму, хотя мне обещала. У тебя сейчас минимум восемнадцать килограмм лишних, нужно же что-то с этим делать!
— Миш, я бы и рада заняться собой, но нет возможности. Во-первых, ты, после того как сменил работу, стал получать намного меньше, нам едва хватает на жизнь. Мне практически сорок лет, изменения пошли возрастные, и с ними можно бороться только дорогими косметическими процедурами.
С похудением примерно то же самое — зал с личным тренером я себе позволить не могу. Можно, конечно, заниматься дома, но я не знаю, как. Смотреть видео в интернете и повторять за ведущей? Не думаю, что прыжки и обруч как-то спасут ситуацию.
Я согласна меняться — давай деньги.
— Какая ты умная! С личным тренером и косметологом любая жаба в принцессу превратится, а ты попробуй своими силами привести тело в порядок! Над лицом, конечно, тоже стоило бы поработать. Почему у тебя так сильно обвисли щеки? И не прикрывайся детьми — Милана и Виталик уже взрослые, им попы подтирать не нужно. Ты просто ленивая, не хочешь над собой работать.
— Миша, прекрати меня оскорблять, мне это неприятно. Если я тебя не устраиваю как жена и женщина — подавай на развод. Я согласна, Виталик и Милана самостоятельные, только ты не учитываешь, что у обоих детей слабый иммунитет. Посчитай, сколько раз за зиму наша дочь болеет простудой? А я тебе скажу — минимум раз в месяц. Кто ходит с ней по больницам, делает домашние задания, когда она не ходит в школу?
Ты? Нет, я. Виталика нужно отводить на тренировки и тоже делать уроки. Ты тоже требуешь внимания, хотя я не понимаю почему, если я для тебя так отвратительно выгляжу.
Скандалы по поводу внешности Елены Михаил устраивал регулярно, и женщине стало казаться, что муж просто ищет повод, чтобы поругаться.
То, что у него появилась любовница, Лена заподозрила месяца три назад — именно тогда супруг начал вести себя странно. Уловки были стандартные: поздние возвращения с работы Михаил оправдывал частыми совещаниями, внезапно появившийся пароль на телефоне — собственной рассеянностью: мол, когда гаджет лежит в кармане разблокированный, может набрать контакты из телефонной книги.
Лена заметила, что от одежды супруга стало пахнуть чужими духами — таких у нее никогда не было.
Лена как-то перед стиркой проверяла карманы пиджака Михаила и в одном обнаружила сюрприз — кружевные женские трусики, состоящие практически из одних ниточек. Такой наглости женщина терпеть не стала: брезгливо взяв «сюрприз» в руки, Елена отправилась в гостиную, где супруг лежал на диване, смотря телевизор, и отхлестала того ими по лицу.
— Что это такое? Я тебя спрашиваю: что это такое? Ты совсем обнаглел, раз женские трусы в кармане носишь?
— Леночка, это не то, что ты подумала! Это, наверное, надо мной коллеги так пошутить решили. Клянусь, у меня нет любовницы, я вообще не знаю, как эти это в кармане оказалось.
— Ты откуда знаешь, где я их нашла? Может быть, в бардачке машины или в брюках? Откуда знаешь, что трусы лежали именно в кармане пиджака?
Грянул скандал.
Лена била посуду, кричала на мужа:
— Я тебе молодость отдала, двоих детей тебе родила, быт поддерживаю, детей воспитываю, тебя обхаживаю, а ты обнаглел!
Вдоволь накричавшись, Лена устало опустилась на стул и спросила:
— Давно у тебя с ней отношения? Молодая, небось?
— Давно, — глухо произнес Михаил, — уже почти полгода. Прости, Лен, я не знаю, что на меня нашло. Трусы эти я еще на работе обнаружил, выбросить некуда было, не в урну ведь выкидывать? Думал, по дороге домой где-нибудь вышвырну, и забыл! Я тебе обещаю, что все отношения с ней завтра же разорву, больше не будет никаких любовниц. Бес, наверное, попутал.
— Скажи мне правду: ты ее любишь?
— Люблю, Лен, очень. Без нее не могу. Я не понимаю, как так вышло… Мы познакомились на работе, секретарша новая моя.
— Что ж, все понятно… Я согласна на развод только при одном условии: эту квартиру ты перепишешь на детей и будешь выплачивать им алименты. Если требования мои тебя устраивают, то иди с миром. Обещаю, что в твою жизнь я лезть не буду.
Миша не рассчитывал, что его так легко отпустят, поэтому радостно закивал:
— Конечно, завтра же поедем к нотариусу. Что ты думаешь, я своих родных детей обделю? Да никогда в жизни! И алименты им буду платить, и квартиру им оставлю. Лен, мы сохраним с тобой нормальные человеческие отношения?
— А куда деваться? У нас с тобой дети, мне придется с тобой общаться, хоть, конечно, как мужчина ты мне теперь безумно противен.
Михаил в тот же вечер собрал вещи и уехал к любовнице, а Лена проплакала почти всю ночь.
***
Ближе к утру женщина решила обязательно начать новую жизнь. Дети действительно уже взрослые, пора бы заняться поисками работы. Место для Елены нашлось в стоматологии — туда ее взяли администратором.
Михаил, как и обещал, оставил недвижимость детям, и Лена успокоилась: разлучнице теперь ничего не достанется, кроме не слишком большой зарплаты изменника, вернее, того, что от зарплаты будет оставаться, ведь половину Михаил согласился платить детям по мировому соглашению.
Развелись супруги быстро и, к удивлению Лены, безболезненно. На заседании суда женщина заявила, что согласна с разводом, рассказала об их с супругом договоренности, поэтому развели их в тот же день.
Михаил к детям приезжал каждую субботу, проводил с ними по три-четыре часа. Лена в его личную жизнь не лезла и про любовницу ничего не спрашивала. Единственное, что женщина заметила, — бывший муж стал выглядеть уставшим, нездоровым.
Михаил как-то спросил:
— Что, плохо выгляжу? Устаю что-то в последнее время, да и сердце шалить начало. Оказывается, жизнь с новой женщиной — отнюдь не сахар. Я, Лен, иногда жалею, что поддался тогда чувствам и развелся с тобой. Только сейчас начал ценить покой, староват я, видимо, для амурных приключений. Ладно, что мы все о плохом, у тебя как дела? Ты прекрасно выглядишь, постройнела, посвежела.
— Нормально, вышла на работу, наверстываю, так сказать, упущенное. Миша, ты действительно плохо выглядишь. Сходил бы ты в больницу, проверился, сердце ведь не шутки, за своим здоровьем следить нужно.
Лена, как-то возвращаясь с работы, заметила припаркованный у ее подъезда автомобиль: внутри сидела молодая женщина и что-то смотрела в телефоне.
Лена, проходя мимо, подумала: «Интересно, кто это? В нашем подъезде она точно не живет, может быть, к кому-то в гости приехала?»
Едва Лена поднялась в квартиру и переоделась, как раздался звонок: на пороге стояла та незнакомка, которую Лена совсем недавно видела у дома. Молодая женщина, бесцеремонно оттолкнув хозяйку, вошла в прихожую и сказала:
— Так вот, значит, ты какая — бывшая жена Миши? Что, змея, думала, что дала согласие на развод — и жизнь счастливая настала? Как бы не так! Я даю тебе ровно сутки на сбор вещей — берешь своих детей и уходишь отсюда. Я знаю, квартира эта Мишина, добрачная, при разводе не делится. Я совсем скоро замуж за него выхожу, поэтому я здесь хозяйкой стану. Это ему стыдно тебя взашей гнать, а я не такая сердобольная. Надеюсь, ты меня услышала?
Лена усмехнулась и молча ушла в свою спальню, вышла женщина с небольшой папкой, раскрыла ее издалека и показала любовнице бывшего мужа документ, в котором было четко написано: квартира теперь принадлежит ее детям в равных долях.
Молодая женщина, увидев дарственную, рассвирепела:
— Ах ты, кобра, подсуетилась, значит? Отобрала жилье у мужика? Зачем он мне нищий нужен? Ты еще и большую часть зарплаты у него забираешь! Мало тебе того, что Миша платит добровольно алименты, ты еще ухитряешься по два-три раза в месяц выманивать у него деньги под благовидным предлогом: то дочери куртка нужна, то сыну — обувь. Сколько можно? Ты что, думаешь, я на Мишу внимание за красивые глаза обратила? Да как бы не так! Я думала, что человек, руководящий отделом, может обеспечить мне достойную жизнь. И он бы мог, если бы не ты!
— Убирайся отсюда, пока я полицию не вызвала. Что, думала мужика из семьи уведешь и заживешь безбедно? Да как бы не так. Вот тебе пример того, как работает карма: я знала, что Миша тебе без денег и даром не нужен, поэтому и решила тебя наказать. Обратно я его уже не приму, нам с детьми предатели не нужны. Живите теперь, как хотите. Хотя, судя по машине, ты вроде бы не бедствуешь. Мишка ведь ее подарил? Довольствуйся тем, что имеешь.
Лена выгнала разлучницу, закрыла перед ее лицом дверь и спохватилась: надо же, она даже не спросила, как ее зовут. Хорошо, что дети еще не вернулись от бабушки и не видели этой безобразной сцены. Нужно будет обязательно рассказать Мише о выходке его новой пассии и попросить сделать так, чтобы больше никогда она не переступала порога этой квартиры.
После визита любовницы прошло два дня. Лена сидела на работе и разбирала документы, когда зазвонил мобильный:
— Здравствуйте, это Елена Семеновна?
— Да, здравствуйте, это я. А вы кто?
— Вас беспокоят из третьей городской больницы. Скажите, пожалуйста, Михаил Александрович вам кем приходится?
— Это мой бывший муж. Подождите, а почему вы спрашиваете?
— Дело в том, что мужчина поступил к нам ночью в тяжелом состоянии с черепно-мозговой травмой, сейчас пациент находится без сознания. Мы, когда готовили его к операции, нашли в кармане брюк сотовый телефон и там ваш номер. Контактов «мама», «папа», «брат», «сестра» не было.
— Да, — растерянно пробормотала Елена, — мой бывший муж сирота. А что с ним?
— Или неудачно упал затылком, или ударили по голове чем-то тяжелым. К сожалению, на этот вопрос мы ответить вам не можем, будет разбираться полиция.
Лена сразу же отпросилась с работы и помчалась в больницу.
Михаил пришел в себя через несколько дней: все это время Лена вечерами дежурила в его палате. Бывший муж ей рассказал, что случилось: оказывается, Кристина, его любовница, в тот роковой день устроила скандал по поводу его квартиры. Она кричала:
— Как ты мог оставить единственное жилье ей? Думаешь, ты мне нужен нищим? Я надеялась, что наконец-то с твоей помощью смогу переехать из этой съемной квартиры в нормальные условия, а ты все планы мне испортил! Собирайся, выметайся, я не хочу тебя больше видеть! Зачем мне мужчина, рядом с которым моя жизнь в лучшую сторону не меняется?
Михаил хотел подойти к Кристине, обнять ее и успокоить, но та неожиданно с силой оттолкнула его от себя. Последнее, что помнил мужчина, — резкая, острая боль в голове.
— Да, Миша, ты чуть в могилу не угодил из-за своих похождений. Кристины твоей уже давно нет в городе. Я подозревала, что это она тебе травму нанесла, и рассказала обо всем полицейским. Они хотели вызвать твою любовницу на допрос, но не нашли. Хозяйка квартиры, в которой вы жили, сказала, что Кристина по телефону ей сообщила, что выселяется.
После выписки Лена забрала бывшего мужа к себе, она не смогла в сложной ситуации бросить Михаила. Мужчина, переехав обратно в квартиру, всячески старался вернуть расположение жены, но Елена пока его не простила — женщина никак не может забыть предательство близкого человека.