Один старик жил со своим сыном, невесткой и четырехлетним внуком. Глаза его плохо видели, руки дрожали, и он очень медленно ходил.
Семья обедала вместе за обеденным столом. Но дрожащие руки престарелого деда не удержали вилку и еда посыпалась на пол. Когда он схватил свой стакан молока, он пролил часть на скатерть.
Так происходило почти каждый вечер, сын и невестка очень раздражались по этому поводу.
«Мы должны что-то сделать со стариком», — сказал сын.
«Мне надоело, что он постоянно разливает молоко и раскидывает еду», — согласилась невестка.
Итак, пара установила маленький стол в углу.
Там дедушка ел один, а остальная семья наслаждалась обедом за обеденным столом. Поскольку дед разбил несколько тарелок, еду ему подавали в деревянных чашах. Иногда, когда семья смотрела в сторону деда, то видела, как у него в глазах стояли слезы, от того что он ел один. Тем не менее, единственные слова, которые ему говорили дети, это очередные резкие предостережения, когда он ронял вилку или проливал еду. Четырехлетний мальчик наблюдал за этим молча.
Однажды вечером, перед ужином, отец заметил, что его сын играет с деревянными брусочками на полу. Он мягко спросил ребенка: «Что ты делаешь?» Так же сладко, мальчик ответил: «О, я делаю маленькую миску для тебя и мамы, чтобы вы могли есть с нее, когда я вырасту». Четырехлетний мальчик улыбнулся и вернулся к работе.
Эти слова так поразили родителей, что они потеряли дар речи. Затем слезы текли по их щекам. Хотя ни слова не было сказано, оба знали, что нужно сделать. В тот вечер муж взял старика за руку и осторожно отвел его к семейному столу. Оставшуюся часть жизни дед ел вместе со своей семьей за столом. И по какой-то причине ни муж, ни жена, казалось, больше не заботились о том, если подала вилка или проливалось молоко.