С сестрой мужа мы общаемся редко. Вернее будет сказать, что совсем не общаемся. Рита не звонит даже в праздники, ограничиваясь отправкой открытки в социальных сетях. Поэтому увидев её имя на экране смартфона я, признаться, удивилась, но на звонок ответила.
-Милочка, привет! – защебетала Рита. – Как дела? Как там брательник мой поживает? Всё на работе, небось, пропадает!
Рита весело захохотала, а я напряглась. Большое количество вопросов, радостный тон, личный звонок… Сестра мужа что-то хочет от меня.
-Слу-у-ушая, дорогая, — загадочно протянула она. — Ты, случаем, не забыла, что у меня скоро день рождения?
-Я помню, — ответила я.
-Так вот, я хотела бы тебя пригласить! – торжественно объявила Рита.
Я растерялась. Неужели чутье меня подвело и сестра мужа позвонила не для того, чтобы попросить об очередном одолжении, а лично пригласить меня на торжество? Скажу больше — это самый большой прогресс в наших отношениях за последние лет пять.
-Спасибо, я с удовольствием приду. Точнее, мы со Стасом придём. Ты же, я надеюсь, нас вдвоём приглашаешь? – шутливо уточнила я.
-Конечно! – подтвердила сестра мужа. — Буду рада видеть вас вдвоём.
-Хорошо, — я, признаться, ещё не отошла от удивления. – Где планируешь отмечать?
-Вот об этом я как раз и хотела с тобой поговорить, — со вздохом ответила Рита. – Мне нужна твоя помощь.
Я закатила глаза. Нет, чутьё не подвело. Просто так Рита никогда бы мне не позвонила.
Так уж вышло, что я сестре будущего мужа не понравилась с первого дня знакомства. Прямо она ничего не говорила, но по косым взглядом и неуместным смешкам всё становилось ясно.
В квартире Стаса я появлялась редко. В гости особо меня не звали, а я не напрашивалась. Тем более нам было где встречаться. У меня имелось собственное жилье. Небольшая однушка досталась мне от любимой бабушки. В восемнадцать я окончательно съехала от родителей. Училась в вузе, подрабатывала, практически полностью обеспечивала себя сама.
Стас тоже был достаточно самостоятельным, хоть и жил с родителями. Его мама не скрывала радости от того факта, что её сыну досталась «невеста с приданым».
-Как же хорошо, что квартира есть! — вздыхала Дарья Васильевна. — Дитя есть куда принести.
-В однокомнатную? — удивлялась я.
-А что ему, малышу, много надо? — хохотала будущая свекровь. — Кроватку да столик.
-Мам, дети вообще-то растут, — поддержал меня Стас. — И достаточно быстро.
Но Дарья Васильевна считала, что мы просто придумываем отговорки.
Мы со Стасом расписались сразу после окончания учёбы. Громкую свадьбу не устраивали, хотя мои родители предлагали оплатить нам ресторан. Я попросила этого не делать. Деньги решили потратить на улучшение жилищных условий.
Пока моя свекровь радовалась моей наследной однушке, я мечтала о собственном доме. Стас сначала удивлялся моим желаниям, так как считал, что мы не потянем, но потом, после долгих обсуждений, признал, что мы могли бы попробовать.
Он признался, что с детства мечтал о большом доме с просторными комнатами. Устал ютиться сначала в одной комнате с сестрой, а потом просыпаться под топот шагов на диване в проходной гостиной.
Стас быстро поднялся по карьерной лестнице. Буквально за три года он вырос до руководителя городского филиала их фирмы. Он много работал, часто получал премии.
Я не отставала, брала подработки. Деньги, отложенные мне на свадьбу, мои родители отдали нам. Мы прибавили сюда свои накопления, продали мою однушку и, наконец, смогли купить уютный домик в частном секторе.
На ремонт пришлось брать кредит. Его мы выплачивали потом несколько лет. Но всё это было неважно, потому что сбылась наша со Стасом мечта – мы стали обладателями собственного дома.
Спустя год я родила дочку. У неё есть личная комната и отдельная игровая. У нас со Стасом большая спальня, просторная гостиная с панорамными окнами и небольшой садик. Десять лет мы потратили на то, чтобы превратить простенький домик в дом мечты.
— Какая помощь? – уточнила я у Риты после недолгой паузы.
-Ну так это…Я подумала и решила, что мой день рождения можно отметить у вас, — ответила Рита.
Она говорила это без доли смущения. Будто просила одолжить сто рублей на шоколадку.
-Ты пойми, я хочу отпраздновать с размахом! Тридцать лет бывает раз в жизни! — Рита почти кричала в трубку. — Ресторан — это дорого для большой компании. Я не потяну. Отметить у вас — идеальное решение. Тем более я вас тоже приглашаю!
-Нас? В наш собственный дом? — удивилась я.
-Мила, не передёргивай, — фыркнула сестра мужа. — В конце концов мы не чужие люди. Это дом моего брата, а, значит, и мой тоже! Плюс ты поможешь мне с готовкой. Нас будет человек двадцать пять. Коллеги, друзья. Все без детей, не переживай. Мне кажется, я отлично всё продумала!
Пока мы с мужем только мечтали о доме Рита откровенно над нами насмехалась. По её мнению всё это было моей прихотью, которую её брат старательно исполнял.
-Что мешает вам с друзьями скинуться и снять коттедж на сутки? Объяви гостям, чтобы приходили без подарков. С них будет только небольшая сумма в общий котёл, — предложила я. — Мы всегда так делали в нашей компании.
-На день рождения без подарков? — возмутилась Рита. — Ты в своём уме? У меня у брата собственный дом, а я должна отмечать тридцатилетие как нищенка!
Я даже не сразу нашлась что ответить. Понимаю, что на юбилей хочется погулять, но пускать в дом толпу чужих людей как-то не очень хочется. У нас не дача. Мы здесь живём.
-У вас всем будет удобно, — добавила Рита после недолгого молчания.
-А нам?
-Что вам?
-Будет ли нам удобно? – спросила я, понимая, что непосредственность Риты сейчас окончательно выведет меня из себя.
Я сразу вспомнила, что когда мы копили на дом, ограничивая себя во всём, Рита жила на полную катушку. Например, она больше всех была недовольна тем, что мы отказались от пышной свадьбы. Обозвала нас «жмотами». Ей хотелось погулять, выложить фото в социальные сети, похвастаться перед подружками, а тут такой облом случился.
Рита осуждала Стаса, когда тот вместо отпуска за границей мы ездили на городской пляж. Она пыталась доказать брату, что собственный дом — это большая проблема и всячески отговаривала его от идеи вкладываться в него. Уверяла, что мы не потянем, не справимся.
Сестра мужа обвиняла меня в том, что я придумала историю с домом, чтобы отложить рождение детей и потом отсудить у Стаса часть имущества.
Благо, муж не поддался и мы вместе шли к нашей цели. И вот теперь, когда дом построен, Рита хочет, чтобы по первому её требованию он был предоставлен для проведения гулянки.
У нас со Стасом есть дом, любимая дочь, а Рита, прежде подхихикивающая над нами, почему-то хочет пользоваться тем, что мы нажили большим трудом.
-А что неудобного-то? Вы же тоже будете веселиться. Готовить сильно много не обязательно, лучше больше спиртного купить, — продолжала болтать без остановки Рита. — Идея просто космос!
-Так, стоп! Я против, — возразила я. – Никаких гулянок в моём доме. Мы, вообще-то, здесь живём.
В трубке повисло молчание.
-Другого я от тебя и не ожидала! Ты всегда была такая. Наглая и самолюбивая, — выпалила Рита. – И нашу семью ты не любишь. Мы для тебя глупые. Ты нас не понимаешь. Как была чужая, так и осталась!
С этими словами Рита бросила трубку. Я пожала плечами. Возможно, Рита права. Нет, не в том, что я не люблю их семью или считаю глупыми, а в том, что я для них чужая. Как была, так и осталась. Дарья Васильевна много лет искренне считает, что достижения нашей семьи — это победы её сына, а не наши совместные. А я…так, просто рядом стояла.
Вечером у дочери поднялась температура. Я переживала за неё, поэтому попросту забыла рассказать мужу о звонке его сестры. Сказала только через пару дней. Стас в ответ промолчал.
В воскресенье нас разбудил настойчивый стук в дверь. Муж поднялся и пошёл открывать. Было слышно как он с кем-то активно переговаривается. Накинув халат, я тоже вышла в прихожую.
На пороге стояла Рита, держа в руках несколько пакетов. Она с вызовом смотрела на Стаса.
-У меня праздник! Мы же договорились! — возмущалась сестра мужа.
-Но потом я сказал нет, — возразил Стас.
-За день до праздника?! Братец, ты совсем ку-ку?! Куда я пойду? Все приглашены сюда, — ответила Рита.
До меня быстро дошло, что хитрая Рита после звонка мне набрала своему брату и как-то уговорила его согласиться. Наверняка, просто надавила на жалость. Муж сначала согласился, но услышав от меня поздние возмущения — отказал сестре. Рита пропустила отказ мимо ушей.
Честно сказать, не знаю, что возмутило меня больше — поведение мужа, давшего согласие на проведение торжества за моей спиной или поступок его сестры, которая, не взирая на возражения, не стала переносить празднование в другое место.
Случился скандал. Я кричала на Риту и на Стаса. Сестра мужа мне отвечала. Супруг растерянно бегал между нам как ошпаренный, не зная, на чью сторону встать. Его поведение раздражало ещё больше.
В итоге я психанула и ушла к себе в спальню. Рита как ни в чём не бывало прошла на кухню.
В итоге день рождения состоялся. Они праздновали прямо у меня во дворе, а я молча наблюдала за этим в окно. Муж пришёл повиниться, но прощать его я не готова. Дочь бегала среди гостей. Хотя бы ей было весело. Ночевать гости, конечно, не остались. Видимо, Стас с Ритой договорились на такие условия.
Прошла уже неделя, а я до сих пор не знаю, как закончить эту историю. Это случайное стечение обстоятельств или демонстрация непобедимой наглости?
На меня обиделась и свекровь. Она считает, что я испортила её дочери день рождения. Ведь дом не только мой, но и Стасов. Жуткая растерянность.
Хорошо хоть с мужем начинаем по-тихоньку разговаривать. Наверное, не зря говорят, что наглость — второе счастье!