Фредди Меркьюри и Монсеррат Кабалье. История о самой настоящей дружбе

Как всё было.

Оба прославленных музыканта уже ушли в мир иной, и в то же время навсегда остались в наших сердцах. Музыка Кабалье и Меркьюри бессмертна и будет восхищать еще не одно поколение жителей планеты Земля. Когда слышишь рядом оба этих имени: Монсеррат Кабалье и Фредди Меркьюри, на ум сразу и неизменно приходит Барселона: город, где состоялось их знакомство — и город, давший название знаменитой композициии, которую рок-звезда и оперная дива исполнили вживую в Барселоне в 1988-ом.

Музыка, которой Фредди Меркьюри и Монсеррат Кабалье служили истово, преданно и до последнего вздоха, когда-то стала причиной их встречи, переросшей в настоящую дружбу, длившуюся до самой смерти Фредди в 1991-ом. В этой статье мы вспомним, как всё было. Итак, музыка, Монсеррат Кабалье, Фредди Меркьюри и Барселона…

Фредди Меркьюри был преданным поклонником Монсеррат Кабалье
Все началось в 1983-м, когда в лондонском Royal Opera House Фредди Меркьюри услышал, как поет уроженка Барселоны Монсеррат Кабалье в опере Верди «Бал-маскарад». Вообще-то, на это представление Меркьюри отправился с конкретной целью: чтобы услышать своего кумира Лучано Паваротти.
Однако, когда во втором акте на сцену выплыла Кабалье, известная своим великолепным бельканто, и запела — Меркьюри, по его собственным словам, мгновенно похолодел от восторга и все время, пока Монсеррат пела, сидел не шелохнувшись и не дыша. Он начисто забыл о Паваротти — настолько поразило рок-музыканта исполнение Монсеррат Кабалье.

По словам Питера Фристоуна, персонального помощника Меркьюри, с того момента единственной музыкой, которую Меркьюри слушал, везде и повсеместно, стало пение Монсеррат. «Вот это действительно певица!» — нередко с восторгом и уважением мог воскликнуть рокер, слушая, как поет Кабалье.

Спустя некоторое время в интервью испанскому телевидению автор «Богемской рапсодии» заявил, что Монсеррат Кабалье — его любимая исполнительница, а величайшая его мечта — когда-нибудь спеть с ней дуэтом. Слова Меркьюри, к тому времени бывшего всемирно известной звездой и безусловной фигурой №1 в мире рок-музыки, конечно же, незамедлительно достигли ушей Монсеррат Кабалье.

В конце концов, во многом благодаря усилиям администратора певицы, ее брата Карлоса, удалось устроить ту самую встречу, которая и положила начало нежной и крепкой дружбе между голосистой уроженкой Барселоны и Фредди Меркьюри.

Фредди Меркьюри и Монсеррат Кабалье впервые встретились в барселонском отеле Ritz (нынешний El Palace). В то время в Барселоне активно велась подготовка к Олипиаде-92, и Монсеррат Кабалье была задействована в организации музыкального оформления этого грандиозного спортивного события, которому предстояло изменить судьбу города раз и навсегда.

Брат Монсеррат Карлос настойчиво стремился устроить встречу между двумя музыкантами еще и по этой причине: ему хотелось, чтобы Меркьюри и Монсеррат сделали совместный музыкальный проект к открытию Олимпиады — как оно, в конце концов, и случилось.
В марте 1987-ом Меркьюри прилетел в Барселону, и в условленный час ожидал Монсеррат Кабалье в огромном роскошном холле отеля Ritz. Кабалье слегка опоздала — но Монсеррат опаздывала с детства, везде и всегда, и это нужно было воспринимать как данность.

Меркьюри заметно нервничал, однако когда Монсеррат все-таки появилась, между ними мгновенно установились теплые и взаимоуважительные отношения. Обоим показалось, что они знают друг друга уже тысячу лет — так, во всяком случае, оба описывали впоследствии их первую встречу.
Фредди показал ей несколько демо-записей своих новых композиций, после сел за рояль, находившийся тут же, в холле, и принялся импровизировать, пытаясь понять, какого рода музыка может понравиться ей в качестве будущего гимна Олимпиады.

Монсеррат не могла не отметить, насколько одарен Меркьюри, как музыкант и как мастерски владеет инструментом. Уже тогда, во время первой их встречи, возникла идея не только подготовить совместно гимн Барселонской Олимпиады, но и записать альбом.
Затем Монсеррат навестила Фредди в его лондонском доме.

Следующая их встреча не заставила себя долго ждать и произошла уже на территории Фредди, в его лондонском доме в Garden Lodge. Монсеррат, по ее собственным словам ,полностью нарушила собственное правило, гласившее, что «оперная певица должна ложиться спать рано», и засиделась у Меркьюри до утра. За музыкой, болтовней и шампанским часы улетали незаметно, и барселонска спохватилась, лишь когда за окнами забрезжил рассвет.

Дальнейшие события развивались стремительно. Спустя всего пару месяцев в телевизионной программе «Ибица-92» Монсеррат Кабалье и Фредди Меркьюри впервые показали композицию «Барселона». Запись была сделана в знаменитом диско-клубе Ku (нынешний Privelege).
На этой записи прекрасно видно, сколь мощная «химия» существует между двумя этими великим исполнителями. Меркьюри, известный своими энергичными выступлениями на рок-концкертах, кажется, весь пылает страстью к Монесррат — оущение, которое многократно усиливается божественно красивой музыкой и пением «Барселоны»

Монсеррат Кабалье была одной из немногих, кому Фредди Меркьюри признался, что у него СПИД — что лишний раз доказывает, насколько близкими были их отношения. По этой причине, вспоминала впоследствии Монсеррат, все, что они делали с Фредди вместе, имело для них обоих особое значение. Сама певица испытывала щемящее, пронзительное чувство, зная, что скоро Фредди не станет, и понимая, что ничего изменить в этой ситуации нельзя.

8 октября 1988-го они снова оказались на сцене вместе. У подножия Холма Монжуик, у Волшебного (Поющего) Фонтана Барселоны на фестивале La Nit, устроенном по случаю передачи олимпийского факела Сеулом Барселоне, Фредди Меркьюри и Монсеррат Кабалье исполнили три композиции, вошедших в их совместный альбом: «How Can I Go On?», «The Golden Boy», «Barcelona», вошедших в их совместный альбом «Барселона», вышедший годом ранее.
«Барселона» была избрана гимном барселонской Олимпиады-92. Монсеррат и Фредди должны были исполнять эту чудесную песню на Открытии, однако судьба распорядилась иначе. Фредди умирал. Вид его до неузнаваемости изменился, он отказывался видеть кого-либо.

Когда в 91-ом Монсеррат оказалась в Лондоне для записи в звукозаписывающей студии, он тут же позвонила Фредди, как делала это всегда — но музыкант попросил ее не приходить. Фредди не хотел расстраивать дорогого ему человека теми ужасными переменами, которое произвела в нем болезнь.
24 ноября 1991-го Фредди Меркьюри умер в своем доме в Лондоне от пневмонии, справиться с которой его зараженный СПИДом организм был не в состоянии. В последние минуты его жизни звучала ария D’Amor Sull’ali Rosee в исполнении Монсеррат Кабалье. Эту запись великая каталонская певица сделала специально для своего друга.

На Открытии Олипиады-92 исполнять «Барселону» без Фредди Меркьюри Монсеррат Кабалье отказалась — и песня прозвучала в записи. Впоследствии она тоже никогда не делала этого — никогда и ни с кем. «Заменить Фредди кем-либо — невозможно!» — убежденно заявляла она, и с ней сложно не согласиться.

6 октября 2018-го года покинула этот мир и Монсеррат. Но история их искренней и крепкой дружбы не забыта — как не забыта и музыка Фредди Меркьюри и Монсеррат Кабалье, которой мы продолжаем наслаждаться и сегодня.

Сторифокс