Ганс Христиан Андерсен: жизнь без любви

Я заплатил за свои сказки непомерную цену

И поэтому все его сказки грустные и Русалочка его превращается в пену морскую, и Стойкий Оловянный Солдатик — в кучку пепла, и у Снежной Королевы сердце ледяное…

Мальчик из очень бедной семьи – сын башмачника и прачки в 14 лет он отправился в Копенгаген «чтобы стать знаменитым». Маленький мальчик хотел стать большим писателем. Старая ясновидящая сказала его матери: «Его судьба лучше, чем он заслуживает.Это дикая птица с высоким полетом».

Долговязый нескладный эмоциональный и чувствительный юноша мечтал о славе, и он ее получил. А вот с любовью не сложилось. С его некрасивостью и застенчивостью нечего было и надеяться на внимание женщин. И все же каждый раз его сердце отзывалось обидой, когда женщины проходили мимо него, не замечая. Он так и остался «гадким утенком», а Дюймовочки, Принцессы на горошинах и Снежные Королевы доставались кому-то более успешному. И он создавал свой мир.

Его любимой игрой была игра в кукольный театр, где герои влюблялись и преображались по мановению волшебной палочки. В жизни так не получилось. Жизнь проходила без любви — никто не полюбил некрасивого грустного сказочника. В его сказках сквозит печаль, ирония и горечь. И там нет хэппи эндов. Когда его называли детским сказочником, он говорил, что пишет сказки для взрослых. И приказал, чтобы на его памятнике, где первоначально сказочника должны были окружать дети, не было ни одного ребёнка. У Андерсена были замечательные друзья — Генрих Гейне, Виктор Гюго, Чарльз Диккенс, Александр Дюма и Оноре де Бальзак, Лист и Мендельсон. Даже короли разных стран, как только узнавали о приезде Андерсена, спешили пригласить его на обед: им нравилось его общество и его сказки. Андерсен умел быть настоящим другом, но не сумел стать любящим и любимым. 70 лет одиночества – самая грустная сказка его жизни.

«Я заплатил за свои сказки непомерную цену. Я пропустил то время, когда воображение не смотря на всю его силу должно было уступить место действительности. Владеть воображением надо для счастья, а не для печали», — подвел он итог своей жизни и творчества.

Елена Рог

Источник

Сторифокс