«Окончив школу с золотой медалью, поучившись в Ташкентском университете на физико-математическом факультете, единственное что я боялась бросить — баскетбол. Но… поехала в Москву поступать в актрисы.
Я думала, что без баскетбола жить не смогу. Но когда я поступила в студию Завадского, поняла — это посильнее баскетбола. Он набирал студентов раз в десять-двенадцать лет. Представляете, как мне повезло?
Сначала меня встретила Ирина Сергеевна Анисимова-Вульф, ближайшая сотрудница Завадского. Я вошла к ней в кабинет, положила на стол свой «золотой» аттестат. Она говорит: «Ах ты, какая умница! Ну, прочти что-нибудь». Послушав, как я читаю, она записала меня на последний тур.
Я зашла в зал, где сидели Юрий Завадский и вся элита театра. Первая, кого я увидела, была Вера Марецкая. Передо мной так много абитуриентов прошло, что она, голубушка, уже засыпала. Я поняла, что надо разбудить… И завопила: «Монолог Натальи из «Тихого Дона». Как только я начала читать, бедная Марецкая вздрогнула и вытаращила на меня глаза. Завадский дослушал и деликатно спросил: «У тебя есть что-нибудь потише?». И тогда я шепотом прочла любимые стихи Кольцова. Он сказал: «Ну ладно, иди». Я вышла и услышала, как одна артистка сказала про меня «Или ненормальная, или гениальная».
Потом, когда я стала артисткой театра, оказалось, что очень многие мои «доброжелатели» ходили к Завадскому и спрашивали, зачем он меня отпускает на съемки. Он отвечал: «Ей это нужно». С моей юности он понял, что кино станет моей основной профессией».
Из интервью Маргариты Тереховой 2006 года.
На фото: Маргарита Терехова с дочкой Аней.
Фото Сергея Метелицы.