Таким образом, в конце 20-го века возникло множество сомнений по поводу не только достоверности некоторых фактов, но и по поводу историчности выдающихся особ прошлого. Великие ученые и историки начали проводить глубокие исследования, чтобы доказать или опровергнуть существование некоторых выдающихся персон. Это движение обобщили знаменитой фразой из романа Горького «Жизнь Клима Самгина»: «А был ли мальчик?».
Предлагаем ознакомиться с шестью историческими деятелями, существование которых вызывает больше всего споров.
1. Гомеровский вопрос
Гомер был легендарным древнегреческим поэтом. О его жизни, личности, месте жительства, периоде существования до сих пор ничего не известно. До наших времен дошел лишь образ слепого старца, который бродил по улицам и сочинял песни. Скорее всего, это даже не реальное описание, а поэтическое изображение поэта.
Хронология существования Гомера, определенная современными исследователями, возвращает нас в VIII век до н. э. По словам же историка Геродота (484 г до н. э.), поэт жил за 400 лет до его рождения. Другие источники утверждают, что Гомер был свидетелем Троянской войны.
Споры вокруг авторства «Илиады» и «Одиссеи», да и существования самого Гомера, разрослись настолько, что возникла целая теория, под названием «гомеровский вопрос». Впервые таковая идея возникла еще в 1795 году, когда ученые сошлись на мнении, что написание двух античных произведений литературы разделены между собой столетиями. Многие считают, что «Илиада» и «Одиссея» — результат коллективного труда, который был лишь собран воедино и записан в VI в. до н. э.
Современные историки выдвигают различные теории, по поводу его существования. Одни считают, что Гомер был на самом деле женщиной, другие – что это соборный образ нескольких поэтов-песенников того времени, третьи – верят в историчность писателя и даже приписывают ему авторство многих других античных произведений.
2. Быть или не быть? Вот в чем вопрос!
Вильям Шекспир – известный на весь мир английский драматург, автор «Ромео и Джульетта», «Гамлет», «Отелло» и основатель театра «Глобус».
Черед 230 лет после его смерти, начали возникать сомнения об авторстве его пьес и существовании самого Шекспира, как драматурга, в целом. Возникали теории, что за его маской прятались Фрэнсис Бэкон или еще один известный драматург Кристофер Марло, или же Эдуард де Вер, 17-й граф Оксфорд. Причины для сомнений вполне резонны.
Во-первых, Уильям родился, жил и умер в маленьком городке Стратфорде-на-Эйвоне с населением в 1500 человек, в 160-ти километрах от Лондона. Свидетельств того, что он посещал городскую школу, нет. Родители Шекспира, жена его и дети – были неграмотными людьми. Вместо подписи на документах, которые сохранились до наших дней, они просто ставили крестик. В своих же произведениях драматург не только представляет прекрасные литературные знания языка, но и глубокую осведомленность в политической и светской жизни Лондона, и серозные знания истории Англии. Кроме того, по сохранившимся корявым автографам Шекспира, ученые сделали вывод, что он редко писал или был вовсе неграмотным. После смерти драматурга не было найдено ни одной книги, принадлежавшей ранее Шекспиру, письма или рукописи, что кажется странным.
Более того, лексический словарь произведений Шекспира насчитывает около 15 000 слов. В это же время перевод Библии насчитывает лишь 5 000. Маловероятно, что сын неграмотного ремесленника имел такие знания английского языка.
Ученые, изучая творчество Уильяма, нашли среди выпускников Кембриджа парня с фамилией Шекспир, который к тому же автор нескольких поэм «Венера и Адонис», «Обесчещенная Лукреция». Но Шекспир, которого знаем мы, не имел даже школьного образования, тем более университетского.
Еще один странный факт, в объемном и детальном: завещании Шекспира, нет ни одного упоминания в рукописях, пьесах и других бумагах. Драматург умер, не опубликовав еще несколько своих работ, о них в завещании он тоже ничего не написал.
В итоге, нет ни одного письменного доказательства существования Шекспира, как писателя. Есть документы о нем, как бизнесмене и инвесторе недвижимости. Единственное, что связывает Шекспира с театром, это театральные акции, которыми он владел.
3. Последний пророк
Мухаммед – последний пророк исламского мира, которому явился Аллах и передал свои священные послания, в результате записанные в Коран.
Главными источниками биографии Мухаммеда являются лишь религиозные исламские документы, которые ученые подвергают серозным сомнениям. Помимо этих источников, даже в самом Коране нет упоминания о пророке. Само слово «мохаммад(ун)» можно найти в священном писании всего четыре раза, да и то в размытом смысле, то ли как глагол, то ли как имя. Так же Мухаммед не упоминается ни в одних документах соседних народов, которые тщательно описывали все исторические и религиозные события своего времени.
Изучая деятельность Мухаммеда, ученые пришли к выводу, что во времена ислама он был далеко не центральной фигурой религиозного движения. В те времена ислам был лишь арабской христианской сектой, отрицающей только святую Троицу. Возникают предположения, что личность Мухаммеда была создана, как инструмент разделения христианства и ислама.
Мухаммад ибн Абдуллах ибн Абдул-Мутталиб, как личность, вполне мог существовать, но его религиозные деяния вызывают споры у современных ученых.
4. Великий рыцарь круглого стола
Король Артур был великим вождем кельтского племени бриттов, возглавившим войну против варваров саксов, которые вторглись в Англию с материка. Он до сих пор является главным героем романов о рыцарях и народного эпоса Великобритании. Но нет ни единого доказательства его реального существования.
Ученые полагают, что Артур — лишь прототип другого вождя, носившего иное имя. На некоторое время вторжение саксов на запад удалось приостановить, но в результате они все же уничтожили культуру бриттов и завоевали земли. Именно временные победы бриттов позволяют ученым утверждать, что племенем руководил какой-то великий воин.
Несколько упоминаний об имени Артур есть в валлийских и британских поемах. Но с кельтского языка «arth» переводится, как «могучий», «медведь», а «ythr» — «ужасный». Таким образом «Артур» — может быть вовсе не именем, а прозвищем кельтского вождя.
Ученые так же подвергают сомнениям многие легендарные битвы Артура. Одна из них – под Бадоном, где Король сумел уничтожить девятьсот шестьдесят саксонских рыцарей. Современники Артура утверждают, что он только рассеял их войско. Такие легендарные преувеличения окутывают большинство его военных побед.
Среди археологических доказательств существовала могила Короля, найденная в 1191 году при реконструкции аббатства в Гластонбери. Только спустя много лет ученым удалось доказать, что это могила не Артура, так как изначально имя на ней прочли неверно.
5. Орлеанская дева
Жа́нна д’Арк не только национальная героиня Франции, предводитель французский войск во времена Столетней войны, но и святая Католической церкви.
Как рассказывает история, Орлеанская дева обладала не только даром предвиденья и общалась с Господом, но и была грамотным полководцем, прекрасно разбиралась в науках, теологии и риторике. И это все безграмотная пастушка из Орлеана. Поэтому большинство историков подвергает сомнению факт ее существования.
Они выдвигают теорию о том, что Жанна д’Арк была прекрасно спланированным проектом: подготовленная и специально обученная девушка, обладающая даром свыше, о которой слагали пророчества. Целью проекта было устрашение противника и поднятие за собой всей армии и народа. Так же распространено мнение, что Жанн было несколько. Об этом свидетельствуют появления после казни Орлеанской девы нескольких девушек, утверждавших, что именно они Жанна д’Арк.
Но вот сожжение Жанны на костре – реальный исторический факт, о котором существует множество документов, описывающие судебное разбирательство и саму казнь.
Может Жанна д’Арк и была не вполне реальной личностью, но для Франции она стала культурным феноменом. О ней пишут книги, снимают фильмы, а в самом Орлеане возвели ратушу ее имени.
6. Сын Божий
Самому большому сомнению ученых подвергаются именно фигуры религиозного мира, среди которых, в первую очередь, Иисус. С помощью новейших технологий они сумели опровергнуть самые известные доказательства того, что Сын Божий когда-то ходил по земле.
Среди них – Туринская Плащаница, в которую завернули Иисуса после смерти, и которая действительно сохранила отпечаток его тела. Но радиоуглеродное сканирование показало, что она создала всего в 14 веке, а не первом.
По всему миру существуют доказательства распятия Иисуса. Щепки с креста находятся в аббатствах по всему миру. И действительно, собрав их всех, получится огромных крест. Так же существуют грозди, которыми прибивали тело Иисуса. Их найдено около тридцати, хотя по Библии гвоздей было всего три или четыре.
По поводу достоверности священных писаний и свитков с учениями, найденных в пещере в Израиле, ученые тоже сомневаются, так как все они расходятся по содержанию, диалектам и имеют много несоответствий.
Имеются расхождения во внешности Иисуса. В «Откровении Иоанна» его изобразили как бога с белыми, как снег, волосами и огненными глазами, в которых пылает семь звезд, а во рту он держит двусторонний меч. Позже его изображают как обычного человека.
Так же нет никаких письменных доказательств о жизни Иисуса, как человека и проповедника. Хотя сохранилось много рукописей о религиозных и политических событиях тех времен.
Так же ученые доказали, что Евангелия написали не ученики и современники Иисуса, спустя сто лет после его предполагаемой жизни. А раз евангелисты не свидетельствовали жизнь Сына Божьего, то их сведенья не являются действительными.
На самом деле, не имеет значения, существовали все эти личности на самом деле, или же их просто выдумали с какой-то целью. Важно лишь то, что эти люди дарят современному человеку веру, уверенность в себе, силу для борьбы и чувство своей уникальности.
Источник: shablona.net