История жизни Греты Гарбо — одной из самых скрытных звёзд Голливуда

«Я хочу побыть одна». Эта короткая фраза стала девизом всей её жизни...

Грета Гарбо была невероятно популярной и при этом скрытной натурой.
За всю свою жизнь она не дала ни одного интервью, её тяготила народная любовь и светская суета.

В это сложно поверить, но роли Греты Гарбо, приводящие в восторг миллионы зрителей во всём мире, часто для неё самой были утомительны и неприятны.
Она ушла из кинематографа в 36 лет и готова была сделать это значительно раньше, если бы не потеряла всё своё состояние в годы Великой депрессии.
Почему выбранная Гарбо профессия стала со временем тяготить её?

История о жизни одной из самых скрытных звёзд Голливуда.
Грета родилась в Стокгольме, в семье Карла и Анны Густафссон. Кроме неё, у пары подрастали ещё двое детей: дочь Альва и сын Свен.

Отец будущей актрисы был молчаливым человеком и сильно пил, но с Гретой у него сложились очень тёплые отношения.
Он читал ей книги, рассказывал сказки, им было комфортно вдвоём.
Анна была равнодушна к дочери, её любимчиками были двое других детей.

В 1918 году глава семейства умер от туберкулёза, Грета тяжело перенесла утрату самого близкого человека, каждый день ходила на могилу отца.
Но горевать было некогда, Густафссоны жили в нищете.
В 15 лет Грета, как и все другие члены её семьи, была вынуждена пойти работать, бросив школу.
Она устроилась продавщицей в шляпный отдел одного из крупных универмагов Швеции.
Вежливо улыбаясь клиенткам магазина, юная Грета мечтала стать актрисой, её искренне восхищал талант неподражаемой Сары Бернар.

Однако у девушки не было возможности учиться актёрскому мастерству, обстоятельства открывали перед ней двери совсем другой, далёкой от кинематографа жизни.
Однажды в магазин, где работала девушка, зашёл оператор стокгольмской киностудии.
Молодой человек предложил ей сняться в рекламном ролике.

Когда Грета оказалась в кадре, стало ясно, что камера «любит её лицо». Привлекательная брюнетка очень быстро получила ещё одну подобную роль.
В 1922 году Густафссон начала осваивать актёрскую профессию в Королевской академии при Драматическом театре в Стокгольме.

В стенах учебного заведения она познакомилась с режиссёром Морицом Стиллером.
Мужчина был поражён внешними данными своей новой знакомой.
Именно он придумал для Греты Густафссон звучный псевдоним — Гарбо.
Фамилия родилась благодаря случаю.
В то время в Швеции шли гастроли актрисы оперетты Эрики Дарбо.
Мориц изменил всего одну букву, в итоге на свет появилось имя, которое сегодня знают миллионы людей по всему миру:
Грета Гарбо.

Стиллер был не на шутку увлечён актрисой, но не как женщиной.
Он преклонялся перед её талантом, а потому делал всё, чтобы Грета стала настоящей звездой, лично занимался её обучением и, как сегодня принято говорить, продвижением.
Однажды режиссёр решил снять фильм «Девушка из Севастополя».
По сценарию, героиня Нина бежала из России и живёт в Турции, где у неё завязываются отношения с мужчиной.
Съёмочная группа в количестве 19 человек отправилась в Турцию.
Во время поездки Грета и Мориц встретили на улице цыганок.
Режиссёру одна из них нагадала незавидную судьбу: невероятную популярность, затмение и смерть в одиночестве.
Актрисе женщина сказала, что она не похожа на других людей и её ждёт особенный путь.

Стиллер был суеверным человеком, предсказания огорчили его, поэтому он решил прервать съёмки и отправился в Берлин.
В столице Германии пара стала жить вместе, это несомненно была любовь, но любовь не физическая, а платоническая.
В Берлине в жизни Греты произошла ещё одна судьбоносная встреча, которая открыла ей двери в Голливуд, — на этот раз с Луисом Майером, стоявшим у истоков Metro-Goldwyn-Mayer.

Он предложил творческому тандему работать на его киностудии.
В 1925 году актриса и режиссёр приехали в Америку.
Однако за океаном их успех был разным.
Всё, что делал Стиллер, не нравилось владельцам Metro-Goldwyn-Mayer, поскольку требовало больших затрат.
В итоге Морицу всё же удалось начать съёмки фильма «Соблазнительница», и они даже были близки к финалу, как вдруг вышестоящее руководство решило остановить процесс.

Перерасход средств на картину составлял почти полмиллиона долларов.
Эта сумма стала веским аргументом, чтобы поставить точку в голливудской карьере Стиллера.
Тогда Гарбо решилась поговорить с руководством студии, но её попытка не принесла плодов.
Актриса по-человечески была сильно привязана к режиссёру и в то же самое время отчётливо понимала, что Стиллер не нужен Голливуду, а она — нужна.
В 1927 году Мориц покинул США, оставив на другом континенте самого близкого для него человека.
Общество думало, что известный режиссёр и актриса — любовники,

Грета не опровергала и не подтверждала эти слухи, как, впрочем, никогда не комментировала вопрос о нетрадиционной ориентации Стиллера.
Она умела хранить чужие тайны.
Мориц Стиллер умер уже через год после своего возвращения из Америки, в возрасте 45 лет.
У него очень поздно диагностировали рак.
Гарбо не могла приехать на похороны, однако, когда она закончила съёмки очередной картины, тут же отправилась в Европу.

На дворе стоял декабрь 1928 года.
Это был её первый визит в Старый Свет после отъезда в США.
Когда Гарбо добралась до родного Стокгольма, то поехала не к родным, а на кладбище, сначала зашла на могилу к Стиллеру, а затем к своему отцу.
На родной земле актрисы покоились её двое любимых мужчин.
К моменту возвращения Греты семья кинодивы состояла из матери, брата Свена и его дочки.
Сестра Альба умерла в возрасте 24 лет от рака лимфатических сосудов. Гарбо содержала всех своих близких родственников.

Позже наследницей огромного состояния актрисы станет её племянница.
После смерти своей знаменитой тёти она продаст на аукционе не только все картины из её квартиры, но и личные вещи голливудской звезды.
Снимаясь в немом кино, Гарбо была невероятно популярной.
Когда в кинематографе начался новый этап и появился звук, она одна из немногих актрис сумела гармонично влиться в новые условия работы.
Конечно, дебют в озвученной картине принёс ей немало переживаний. Однако тревога была напрасной.
Картина «Анна Кристи» по пьесе Юджина О’Нила имела успех у публики. «Говорящая» Гарбо нравилась зрителям не меньше прежней.

Лента стала самой кассово успешной в 1930 году.
В 1931 году актриса снялась вместе с Кларком Гейблом в картине «Сьюзан Ленокс: падение и взлёт».
Это была их первая и последняя совместная работа, поскольку две творческие личности не нашли общий язык.
Они испытывали друг к другу неприязнь, которую даже не считали нужным скрывать от общественности.
В 1933 Гарбо предстала в фильме «Королева Кристина», где не без удовольствия появилась в кадре в мужском костюме.
Ей была свойственна бисексуальность.

Кумиру миллионов приписывали романы с женщинами, среди которых была писательница Мерседес де Акоста.
Хотя однажды Грета чуть не дошла до алтаря вместе с коллегой по цеху Джоном Гилбертом, в последний момент она отменила свадьбу, поскольку понимала, что жениху нужно только её имя.
Комедия Эрнста Любича «Ниночка», вышедшая на экраны в 1939 году, помогла Гарбо показать зрителям, что она способна играть не только роковых женщин.
Сама актриса восприняла фильм как отдушину, поскольку к этому времени изрядно устала от своего собственного кинообраза сексуальной соблазнительницы.

Все фильмы Греты имели феноменальный успех, критики любили её.
На протяжении всей своей карьеры Гарбо не знала, что такое провал.
Но после выхода в свет картины «Женщина с двумя лицами» критика обрушилась и на легендарную голливудскую звезду.
В 1941 году кинодива приняла решение окончить карьеру. К этому моменту она была абсолютно истощенна.
Закрытая от природы Грета тяготилась постоянным вниманием, откровенно недоумевала, почему миллионы людей пишут ей письма и просят выслать фото с автографом.

Ей хотелось тишины и покоя. Больше всего она любила просто лежать в своей кровати и смотреть телевизор, однако некогда выбранная профессия требовала совсем иного поведения и образа жизни.
К 36 годам она устала играть роль кинодивы Греты Гарбо и попробовала стать обычной женщиной и наслаждаться жизнью.
Вероятно, она сделала бы это гораздо раньше, если бы банк, в котором хранились все её сбережения, не лопнул в годы Великой депрессии.

В 1954 году Гарбо получила почётную премию «Оскар» за выдающийся вклад в развитие киноискусства.
Она вышла на сцену в огромных тёмных очках, которые после окончания карьеры стали постоянной деталью её образа, а затем буквально на мгновение сняла их.
На следующий день её снимки украшали все газеты.
В 1953 году Гарбо купила апартаменты на Манхэттене на 52-й Стрит.
Это место актриса выбрала не случайно: дело в том, что её кутюрье Валентина Санина, которая создавала наряды для всей богемы Нью-Йорка, знаменитых актрис, балетных и оперных див, жила на этой же улице.
Санина была не просто владелицей одного из самых успешных Домов моды того времени, она была замужем за миллионером Джорджем Шлее.

Несмотря на дружбу, которая соединяла двух женщин, Гарбо предала подругу, закрутив роман с её супругом.
Эти отношения длились около 20 лет.
Шлее не спешил разводиться с законной женой и в итоге неожиданно умер на руках своей любовницы в одном из роскошнейших отелей Парижа в 1964 году.

Актриса не поехала на похороны своего возлюбленного, все эти годы она старалась избегать встречи с Саниной, чувствуя свою вину перед ней, хотя всё это время они продолжали жить на одной улице, в одном подъезде.
После смерти Шлее Гарбо стала вести ещё более затворнический образ жизни.
Но папарацци постоянно следили за ней в надежде получить сенсационный снимок постаревшей иконы Голливуда, ведь от прежней Гарбо осталось немного:
как известно, время не щадит никого.

Известная актриса умерла в частной клинике неподалёку от своего дома.
Это произошло 15 апреля 1990 года.
Она была очень богата, хотя никто не берётся точно оценить размеры её состояния, которое полностью досталось племяннице.

Актрису долго не могли похоронить, поскольку США хотели, чтобы тело голливудской звезды покоилось в Америке, а шведы были абсолютно уверены, что прах Гарбо должен остаться на родине.
Этот спор длился около 7 лет, но в итоге великую Грету Гарбо похоронили в Швеции.
За всю свою жизнь эта женщина так и не связала себя узами брака, у неё не было детей, к друзьям она относилась очень избирательно, поэтому их было немного.
Однажды актриса сказала своим директорам и продюсерам:
«Я хочу побыть одна».
Эта короткая фраза стала девизом всей её жизни…

Источник

Сторифокс