Как будто у меня только один ребёнок. Марина ни в чём не помогает, всё гребёт под себя. Выросла жадной девочкой, — сказала мать в присутствии гостей

После того вечера она решила: хватит.

— Да мне вообще в последнее время кажется, что у меня только один ребёнок!
— Ну, один так один. Никто ж тебя не заставлял это говорить. Вот потому-то я и не поеду, мама, — тяжело выдохнула Марина и отключила звонок.

В горле встал ком. Марина прикусила губу, лишь бы не разреветься. Опять эти уколы и сравнения с братом…

Началось всё с того, что мать набрала и позвала Марину на юбилей. Торжество намечалось грандиозное: база отдыха, шашлыки, выездной повар. Всё оплачивал, разумеется, брат. Куда матери с её пенсией?
Казалось бы, радоваться надо — сын может позволить себе такие изыски, но нет. Валентина Ивановна считала, что этого мало, и постоянно попрекала дочь. Мол, вот Артём подарил ей путёвку в Турцию, а вы?

— А мы сами в Турции никогда не были, — раздражённо парировала Марина. — И, может быть, никогда и не попадём.

Сравнивать Марину и Артёма было как минимум бестактно, как максимум — абсурдно.

Почему у некоторых фронтовиков, вызывала недоумение награда Маэстро из картины «В бой идут одни старики» Читайте также: Почему у некоторых фронтовиков, вызывала недоумение награда Маэстро из картины «В бой идут одни старики»

Артём — одиночка, без семьи и детей. К тому же на пять лет старше Марины, состоявшийся специалист. Жил он в своё удовольствие в недавно купленной квартире. Работал программистом, сотрудничал даже с крупными иностранными фирмами. Деньги у него водились.

Марина же — молодая мама двойняшек, совсем недавно вышедшая из декрета. Дочек она обожала, но это было нелегко. Работодатели шарахались, узнав про двоих малышей. А ведь ещё и ипотека висела. Марина уставала ужасно.

И всё же находила силы помогать матери: с мужем таскали мебель, возили её по магазинам и поликлиникам, чинили краны. Могли помочь делом, но не кошельком.

Ей казалось, что этого достаточно. Ей всего двадцать семь. У некоторых подруг родители до сих пор помогают. Марина же всего пару раз просила мать посидеть с внучками. Не хотела обременять.

Cвёкор заявил перед свадьбой: «Я вашу квартиру уже пообещал родственникам» Читайте также: Cвёкор заявил перед свадьбой: «Я вашу квартиру уже пообещал родственникам»

Но у Валентины были свои взгляды.

Марина пыталась разговаривать с матерью. Сначала мягко, потом жёстче:

— Мам, тебе напомнить наше детство? Как я донашивала Артёма вещи? Как ты нам на Новый год таскала конфеты с работы? Как я не поехала в цирк, потому что денег не было? Ты же знаешь, что такое — строить семью. Бабушке вы ведь тоже не помогали, она на пенсию жила. И не жаловалась.
— Ну и что? Времена тяжёлые были. Замуж за бездельника вышла, женщин на нормальную работу не брали. Я как могла вас растила! Сама недоедала! — нахмурилась мать. — И всё-таки сына сделала человеком! А сейчас другие условия. Вы должны помогать родителям.

Артём действительно стал успешным человеком. Но всё сделал сам. Мать ему не помогала, а скорее мешала. Возможно, именно поэтому он до сих пор не спешил заводить семью.

Ученые исследуют ребенка, который «родился от человека и шимпанзе» Читайте также: Ученые исследуют ребенка, который «родился от человека и шимпанзе»

Валентина долго держала сына возле себя. Даже Марина уже съехала, а он всё не мог уйти. Каждый раз, когда он заговаривал о переезде, мать устраивала сцены с сердцем и давлением.

С девушками у Артёма тоже не ладилось: мать встречала их холодно, находила изъяны и не стеснялась их озвучивать.

Теперь же никаких проблем со здоровьем у неё не было: спокойно разъезжала по экскурсиям и грелась в Турции.

А Марина по-прежнему выслушивала, какая она «не такая».

Свекровь брезгливо глянула в тарелку с борщом заявила: «Я не буду это есть» Читайте также: Свекровь брезгливо глянула в тарелку с борщом заявила: «Я не буду это есть»

— Сама виновата, — отрезала Валентина, когда дочь пыталась объяснить, что ей тяжело. — В ипотеку влезла сама. Детей рожать — сама решила. Мужа тоже сама выбрала. Артём справляется, а твой — бездельник.

Апогеем стал юбилей тёти Тани. Та закатила пир, дети помогли. Валентина, под хмельком, решила блеснуть:

— Давайте выпьем за детей! Хорошо, что у меня сын вырос человеком, а то жила бы я на одну пенсию…

И посмотрела на Артёма с теплотой. Родня промолчала, Марина лишь сжала кулаки.

В 60 лет Вавилову трудно узнать: куда уходит красота Читайте также: В 60 лет Вавилову трудно узнать: куда уходит красота

А потом мать добавила:

— У меня будто один ребёнок. Марина вообще не участвует, всё под себя тянет. Выросла жадной девочкой.

Говорила вполголоса, но слышали многие. Марина горела от стыда.

Мать мужа выставила невестку за дверь Читайте также: Мать мужа выставила невестку за дверь

После того вечера она решила: хватит. Пусть подарки Артёма будут всегда дороже, но участвовать в этих «соревнованиях» она больше не станет.

И когда на следующий день рождения мать снова засыпала её звонками и упрёками, Марина только отключила звук.

А муж увёз её с детьми на природу. Мангал, шашлык, речка. Там не ловила сеть.

Сидя вечером рядом с мужем и глядя на дремавших дочек, Марина поняла: главное у неё есть. А мать… ну что ж, как с больным зубом. Вырвать, потерпеть — и жить спокойно.

Сторифокс