Как сложилась жизнь самого опасного московского гангстера 90-х — Сильвестра

C него списали образ Саши Белого.

Страшный сон лихой годины: почему Сильвестр отказался от титула вора в законе.

Москва эпохи перемен знала немало опаснейших братков — славян и кавказцев. Однако самым, разумеется, жестким и крутым гангстером той поры называют лидера Ореховской ОПГ — знаменитого Сергея Тимофеева. Более известного как Сильвестр.

Начало начал

Наш герой (а точнее — антигерой) начал свой путь с тракториста в родном колхозе на Новгородчине. После, отслужив срочную в советской армии, уже в 1970-е подался лимитой в Москву. Трудился честно на заводе, неустанно занимался спортом.

Будущий Сильвестр в армии

Но с началом перестройки, осознав, как стремительно меняется жизнь вокруг, собрал вокруг себя в московском районе Орехово первую бригаду из крепких спортсменов. И начал действовать — активно занялся рэкетом.

Начал Сильвестр с банального крышевания наперсточников. Не обошел своим вниманием автоугонщиков и фарцовщиков. Позже уже занялся цеховиками, нарождавшимися крупными коммерсантами. В своей бригаде Сильвестр установил жесточайшие порядки — никаких обид и малейшего неповиновения не прощал, за любой мельчайший проступок своих же сурово наказывал.

Сильвестр в начале пути

Кстати, поначалу Сергей Тимофеев известен был под прозвищем Тракторист, данным ему за прошлую мирскую профессию на селе. И за то, что словно гусеницами давил всех своих оппонентов.

Кличку Сильвестр наш герой получил уже позже — за повышенную любовь к боевикам с участием легендарного Сильвестра Сталлоне, постоянное занятие боевыми искусствами. Позже Сильвестра за глаза также называли Батей.

Сильвестр — король Москвы

Ореховские в начале 90-х. Сильвестр в центре

Сильвестр жестко подмял под себя в начале 1990-х добрую половину Москвы. От клубов до ресторанов и авторынков. Действовал мощно и решительно. И, да применять раскаленный утюг в общении с несговорчивыми коммерсантами — это именно изобретение Сергея Тимофеева. Его, так сказать, ноу-хау.

Сильвестр особую страсть питал к миру большого шоу-бизнеса. Ухитрился обложить налогами аж половину артистов российской эстрады начала 90-х. И даже вступил в жесткий конфликт с самой Аллой Борисовной и ее супругом тех лет, рокером Владимиром Кузьминым.

При создании культового сериала «Бригада» режиссеры во многом списывали образ Саши Белого и его подручных именно с Сильвестра, с его жизненной истории и внешнего образа. .

Ибо как раз Сильвестр, к примеру, требовал от своих братков всегда появляться на «стрелках» отнюдь не в дешевых аБибасах из вишневых «девяток». А велел приезжать на разборки на дорогих «меринах», в костюмах при галстуке, с прическами по последней моде. Считал, что так его братки производят большее впечатление и дополнительно усиливают свой авторитет.

От своих братков Сильвестр требовал одеваться по последней моде

Отказ от воровского титула

Сильвестр достиг такого запредельного уровня влияния в преступном мире Москвы 90-х, что воры в законе даже предложили ему титул.

Однако от воровской короны Сильвестр демонстративно отказался. Прямо на встрече с законниками.

  • Вы и все ваши понятия давно уже устарели, — произнес тогда легендарный гангстер. — А я — авторитет, и сам себя таким сделал.

Развязная манера общения Сильвестра с ворами в законе, кстати, тоже попала в сериал о Саше Белом («Эй, вора!»). Как и попала туда поездка Саши Белого за океан в Майями — именно такой вояж в свое время и совершил сам Сильвестр.

ПО СЛУХАМ, ПРЕБЫВАВШИЙ В США ЯПОНЧИК (ВЯЧЕСЛАВ ИВАНЬКОВ) ТОГДА ПОДАРИЛ ТИМОФЕЕВУ ЗОЛОТОЙ КЛЮЧ ОТ ГОРОДСКИХ ВОРОТ — В ЗНАК ВЫСШЕЙ ВЛАСТИ НАД РОССИЙСКОЙ СТОЛИЦЕЙ.

Конец Сильвестра

По ходу своей деятельности орехи вступали в противоречие со многими конкурентами по цеху.

Одним из самых главных оппонентов Сильвестра оказался Отарик — знаменитый Отари Квантришвили. Оба причем начали вылезать за пределы Москвы. И поспорили за туапсинский нефтяной завод.

Отарик здорово повздорил с Сильвестром

Для Отарика история недопонимания с Сильвестром завершилась 5 апреля 1994-го года встречей со штатным снайпером Ореховской ОПГ Лешей Солдатом. Прямо на выходе из любимых Краснопресненских бань…

ЛЕША СОЛДАТ НЕ ЗНАЛ НА КОГО ШЕЛ. ЕМУ ПРОСТО СКАЗАЛИ — ВЫБИРАЙ САМОГО КРУПНОГО ГРУЗИНА, ВЫХОДЯЩЕГО ИЗ БАНИ. ОСОБОЙ ДОПЛАТЫ ЗА ОТАРИКА КИЛЛЕР ТОЖЕ НЕ ПОЛУЧИЛ — ЛЕША У ОРЕХОВСКИХ СОСТОЯЛ НА ФИКСИРОВАННОМ ОКЛАДЕ В 50 ТЫСЯЧ ДОЛЛАРОВ ЕЖЕМЕСЯЧНО. ВСЕ ЧЕСТНО!

Рассчитался Сильвестр и еще с двумя звездами криминала Москвы первой половины 1990-х — ворами в законе Глобусом и Росписью, здорово мешавшими Ореховским в их темных делишках.

Еще одно крупное недопонимание у Сильвестра возникло с чеченской Лазанской ОПГ Хож-Ахмед Нухаева (Хожа). Но финальным аккордом для Тимофеева, стал скорее всего, конфликт с самим БАБом — Борисом Абрамовичем Березовским.

Дело в том, что БАБ как-то занес в частный банк Сильвестра весьма крупную сумму денег на отмывание. Сильвестр деньги отмыл. Но выдавать назад Борису Абрамовичу отнюдь не спешил. И даже неудачно попытался отправить Березовского в края вечной охоты.

БАБ очень разозлился на Сильвестра

Разъяренный Борис Абрамович поднял свои связи аж в самом Кремле. Пожаловался самому начальнику ельцинской охраны Александру Коржакову. И, возможно, именно мстительный олигарх сделал так, что уже 13 сентября 1994-го уже Сильвестра вместе с его «Мерседесом» оперативникам пришлось словно пазл собирать чуть ли не по всей Москве…

Впрочем, есть также мнение, что совершить последний полет Сильвестру помогли мстившие за своего босса люди Отари Квантришвили. Или же кто-то из недовольных Ореховскими представителей чеченских ОПГ — тот же Хож-Ахмед Нухаев, что здорово закусился с Сильвестром на авторынке в Южном Порту Москвы.

ДЕЛО В ТОМ, ЧТО СИЛЬВЕСТР ПО ЛИЧНЫМ ПРИЧИНАМ НА ДУХ НЕ ВЫНОСИЛ ЛЮБЫЕ «ЭТНИЧЕСКИЕ» ГРУППИРОВКИ. И ДАЖЕ ПОРОЙ ОБЪЕДИНЯЛ «СЛАВЯНСКУЮ» БРАТВУ, ЧТОБЫ ЭФФЕКТИВНЕЕ ПРОТИВОСТОЯТЬ «ЧУЖАКАМ».

Во всяком случае, и этот финальный эпизод в карьере Сильвестра также попал в «Бригаду»…

Сильвестр ныне на Хованском..

Сторифокс