Никита последние три недели вообще не хотел возвращаться домой. Его супруга, Лика, тоже такого желание не испытывала.
Они после свадьбы ещё в колею войти не успели, как случилось новое потрясение. В их маленькую двухкомнатную квартиру нагрянули гости в количестве аж шести человек!
День, когда начались мучения, Никита помнил буквально по минутам. Была суббота, они с Ликой сидели в гостиной и составляли смету на ремонт:
— Обои точно будем везде переклеивать, полы, наверное, покрасим. Или опять линолеумом застелем?
Микроволновка новая нужна, старая сгорела, я еще печку для выпечки хочу.
Кухонный гарнитур можно не менять, только крепления подтянуть и 2-3 года ещё прослужит.
— А балкон? — спросил Никита.
— Остекление мы точно не потянем, дорого. Нам не так много денег на свадьбу подарили.
Тётя Люда твоя притащила в ресторан дочь, её мужа с родителями и четверых внуков, и от всей семьи подарила 3 тысячи! Зато наели на сумму раз в пять больше.
— Да она всегда была такая, как будто не от мира сего. Даже отец с родной сестрой очень неохотно общается, мама так её вообще ненавидит. Да я тоже терпеть тётку не могу, есть у неё препротивнейшая черта.
— Какая? — полюбопытствовала Лика.
— Вот представь: юбилей моей бабушки, гостей на даче много, человек сорок, столы накрыты на улице, все сидят, едят, общаются.
Тут тётя Люда решает произнести тост, встаёт, просит тишины и заводит речь минут на тридцать.
Обязательно пройдётся и по мне, вспомнит, как я в садике описался и как квартиру родителей в семь лет чуть не сжёг.
У отца друг в пожарной части работал, батя сам потом рассказывал: едет, говорит, домой не спеша, собирается во двор повернуть и видит, что его пожарная машина обгоняет.
За рулём — его друг. Ехал последствия моей «игры» устранять. Да, получил я тогда знатно: на кухне пришлось полностью ремонт делать.
— А ты бунтарь, — засмеялась Лика, — ладно, давай съездим за стройматериалами. Работы много, а денег лишних нет. Будем сами вечерами после работы уют тут наводить.
Квартиру Никите и Лике купили в складчину родители как подарок на свадьбу. Денег на ремонт ни у одной, ни у второй семьи не нашлось.
Поэтому молодожёны влезли в кредит, добавили к нему все подаренные на свадьбу деньги и решили своими силами освежить обстановку.
***
Лика обувалась в прихожей, когда в дверь кто-то позвонил.
— Никита, открой, я кроссовки зашнуровываю, — попросила она мужа.
Никита послушно пошёл к двери, открыл её и остолбенел: на пороге стояла его двоюродная сестра Вера с детьми и мужем. Тот, кстати, на руках держал собаку.
— Никитка, — ринулась вперёд Вера, сшибая с ног Лику, — здравствуй, братец! Как дела? Давно не виделись. О, Лика, а ты чего на полу сидишь? Вставай, простудишься, нельзя сидеть на холодном!
А мы вот в гости приехали, мама нам твой адрес дала. Столицу хотим посмотреть! А что, дети давно мечтали побывать в столице, да и мы с Васькой уже лет двенадцать здесь не были, многое, наверное, изменилось.
Лика взглядом, полным ненависти мерила Веру и процедила:
— Привет. Ты в следующий раз смотри, куда ломишься! Как буйволица прёшь вперёд, преград не замечая, чуть меня не затоптала!
Ни за какими стройматериалами супруги в тот день не поехали, их покупку пришлось отложить, видимо, на неопределенный срок.
У Никиты и Лики нашлись дела поважнее: нужно было срочно думать, как в одной комнате с раскладным диваном разместить сразу шесть человек.
Никита злой и от того молчаливый, на многочисленные вопросы двоюродной сестры старался отвечать односложно:
— А у вас что, разве даже раскладушек нет?
— Нет.
— А надувных матрасов?
— Нет.
— Обычных матрасов?
— Нет.
— Да, нужно что-то думать срочно, нам же всем где-то нужно спать. Ладно, дети вчетвером на диване поместятся, а мы с Васькой как? На голом полу?
Давай-ка, собирайся, поедем в магазин. Будем твои проблемы с нашим обустройством решать. Деньги возьми, у меня нет.
***
В огромном гипермаркете, когда семья Веры разбежалась, Лика мужу сказала:
— Никит, это что за табор? Я не пойму, ты знал об их приезде?
— Нет, конечно, — замотал головой мужчина, — ни сном, ни духом! Я, когда Верку на пороге увидел, обалдел! Что делать-то теперь? Как любимую родню из нашей квартиры выставить? Сейчас такое начнётся!
Веркины дети вообще человеческую речь не понимают, они за десять минут разносят все, что видят перед собой.
Верка сама наг.лая до невозможности, она никогда не спрашивает разрешения перед тем, как взять чужую вещь. Просто хватает и прячет в сумку. Вон в ту торбу цвета вырви-глаз.
От Васьки только никаких проблем не будет, он вообще старается лишний раз не разговаривать, молча кивает и со всем с Веркой соглашается.
— Да, попали, — протянула Лика, — после сестры точно придётся ремонт делать. Собака все загадит точно. Надеюсь, они у нас надолго не задержатся, через пару дней уедут.
***
Надежды супругов не оправдались. Когда пошла вторая неделя их совместного проживания с родственниками Никиты, Лика во время ужина напрямую спросила у Веры:
— Вы когда уезжать собираетесь?
— А мы что, тебе мешаем? — обиделась Вера.
— Мешаете, — кивнула Лика, — очень! Я уже восемь дней нормально не сплю, дети твои режим наш с Никитой нарушают.
Обычно мы в одиннадцать вечера уже спать ложимся, а сейчас раньше двух часов ночи глаз сомкнуть не можем.
Я ещё молчу про ночные шумные игры и разбитые после них статуэтки из фарфора, вой и лай собаки. Кстати, ущерб возместить не хотите?
— Никита, — взорвалась Вера, — что она себе позволяет? Почему она так со мной разговаривает? Ты что, своей жене рот заткнуть не можешь?
— Всё правильно она говорит, — поддержал супругу Никита, — и про сон, и про игры, и про ущерб. Вер, я всё, конечно, понимаю, мы родственники и прочее, но вы хотя бы продукты к общему столу можете покупать?
Мы два раза в день ездим в магазин, набиваем тележку, привозим домой и всё это съедается мгновенно. Двух зарплат на прокорм не хватает!
Вера зашмыгала носом:
— Не ожидала я от тебя такого! Ты что мне и моим детям тарелку супа жалеешь?
— Вот как раз таки суп вы не едите, — себе под нос пробурчала Лика, — вам колбаску да курочку печёную подавай!
***
Мелкий конфликт постепенно перерос в скандал. Вера орала так громко, что даже подвески на люстре в гостиной тоненько звенели:
— Да я сейчас родителям твоим позвоню, расскажу, как ты с роднёй обращаешься! Перед всеми родственниками тебя опозорю, никто с тобой общаться не будет!
Никита парировал:
— Ну и слава Богу, что не будет, значит, никто в гости без приглашения больше не нагрянет! Вера, правда, имей совесть.
Мы с женой работаем, у нас нет времени каждый вечер таскать тебя и детей твоих по кафе, кинотеатрам и паркам. Мы отдохнуть после работы хотим!
Вера достала телефон из кармана, потыкала кнопки пальцем и принялась кому-то звонить. Никита и Лика терпеливо ждали развязки.
— Мама, — громко зарыдала Вера, — ты представляешь…
Две минуты двоюродная сестра Никиты в красках расписывала, как к ней её ближайшие родственник плохо относятся.
Людмила Анатольевна, видимо, что-то сказала дочери, потому что та резко убрала телефон от уха, нажала на какую-то кнопку и комнате раздался громкий командный голос тётки Никиты.
— Никита, — строгим голосом отчитывала племянника Людмила Анатольевна, — почему мне Верочка звонит и жалуется. Говорит, что ты её с детьми из дома выгоняешь?
Никита, так не делается! Мы – родственники, не забывай об этом. Дочка моя к вам в гости приехала, вы обязаны радушный приём ей оказать, столицу показать, а жена твоя ей ещё и хамит!..
***
Когда пошла третья неделя, Лика уже не выдержала. Перед окончанием рабочего дня женщина позвонила мужу и попросила забрать её с работы:
— Нужно кое-что обсудить. Никита, приезжай, я через полчаса уже заканчиваю.
Никита выслушал супругу и одобрительно кивнул:
— Можно попробовать. Как говорится, попытка не пытка.
— Судя по тому, что сестра твоя за долгое время пребывания у нас в квартире ни разу не ополоснула за собой или за своими детьми хотя бы кружку, с ремонтом нам она помогать точно откажется. Кому охота делать бесплатно тяжелую работу? Поехали в магазин, список я утром с собой прихватила.
В строительном гипермаркете Никита с Ликой задержались на три часа. За это время Вера позвонила раз пять с одним и тем же вопросом:
— Вы где? Мы есть хотим!
— Сейчас, Вера, скоро приедем. Сюрприз мы тут для вас небольшой готовим.
Когда «сюрприз» стали вносить в квартиру грузчики, Вера поскучнела:
— Ну, и где обещанный подарок? Это что?
— Это, дорогая сестричка, — произнёс Никита, — стройматериал. С завтрашнего вечера в нашей квартире начинается ремонт!
Будем клеить обои, перестилать линолеум и разбирать балкон. С одной стороны, хорошо, что вы так надолго у нас задержались, мы с Ликой решили строй бригаду не нанимать, а управиться своими силами.
Трёх твоих младших детей в расчёт не берём, а вот Димка вполне себе может помочь! Вон, какой здоровый лоб вымахал.
Васька, опять же, мужик у тебя рукастый, опыт его пригодится. Ну а ты возьмёшь на себя всё домашнюю работу. Будешь готовить для нас всех, мыть посуду, стирать вещи, а заодно шторы, пледы и постельное бельё.
В комнатах грязь кому-то отмывать придётся, опять же. Так что теперь, Вера, ходить по кафе, кинотеатрам у тебя совершенно не будет времени!
Как и ожидали Никита с Ликой семейство через полчаса с баулами стояло в прихожей:
— А вы что, уезжаете? — деланно удивилась Лика.
— Да, срочно домой возвращаться надо, дела появились неотложные. Ладно, пока, — пробурчала Вера и наконец-то покинула квартиру.
Никита и Лика начали ремонт. После отъезда Веры три дня мужчине названивали родственники и упрекали в жадности. Вера и её мама успели нажаловаться всем.
Супруги на претензии предпочитали не реагировать, главное, им удалось наконец-то избавиться от незваных гостей.