Поезд колышется взад и вперед, его колеса противно постукивают. За окном зима, мороз и мрачный залив выглядит как зияющая пропасть, когда поезд проезжает мимо него. Вагон наполнен замерзшими, скучающими пассажирами.
«Доброе утро!»
Восклицает вдруг маленький мальчик, проталкивая себе путь через невоспитанных взрослых. В то время как его отец остается у двери, мальчик садится возле окна, в окружении недоброжелательных, измученных взрослых.
«Какой смелый ребенок», — я думаю.
Когда поезд въезжает в тоннель, происходит нечто совершенно неожиданное и своеобразное. Маленький мальчик сползает со своего места и кладет руку на мое колено. На мгновение, я думаю, что он хочет пройти мимо меня и вернуться к отцу, так что я отодвинулась. Но вместо того чтобы двигаться дальше, мальчик наклоняется вперед и тянется лицом ко мне. Он хочет сказать мне что-нибудь, я думаю. Дети! Я наклоняюсь, чтобы послушать, что он скажет. Опять ошиблась! Он целует меня мягко в щеку.
Затем он возвращается на свое место, откидывается назад и бодро начинает смотреть в окно. Но я в шоке. Что случилось? Ребенок целует неизвестного взрослого в поезде? К моему удивлению, ребенок целует всех моих соседей.
Нервные и растерянные, мы вопросительно смотрим на отца: «Он так счастлив, что жив», — говорит отец. «Он очень болен».
Поезд останавливается, и отец с сыном выходят из вагона и растворяются в толпе. Двери закрываются. На щеке я все еще чувствую поцелуй ребенка — поцелуй, который вызвал во мне некоторую переоценку ценностей. Как часто взрослые люди целуют друг друга от радости быть живыми? Как часто мы даже не задумываемся о преимуществах жизни?