Дорогие невесты, мой вам дельный совет — собираясь замуж, обязательно присмотритесь к семейству жениха. Не дай бог, попадутся родители, как у моего бывшего суженного, Володи. Вот уж действительно, святая простота, помноженная на хамство. Мне просто повезло, что я вовремя приняла решительные меры, иначе неизвестно, чтобы вышло из моего замужества.
— А я тебе говорю — баян, а не гармонь! И тамадой нужно позвать Маргариту, а не Зойку! — хлопнул пудовым кулаком по столу грузный мужчина.
— Только гармошка! — не соглашается не менее тучная женщина. — Не гони ты на Зинаиду, у нее хоть конкурсы интересные. А у твоей Маргариты что? Только «между первой и второй» и все. Как я сказала, так оно и будет.
— Когда это в семействе Писаренко женщины решали? — взревел мужчина. — Ваше место у плиты. Как я скажу, так оно и будет. Баян и Рита.
Люди, которые ведут столь жаркие дебаты — родители моего жениха, Володи. Он привел меня на смотрины, родителям представить. Какое впечатление я произвела, пока не очень понятно, но если они уже обсуждают культурную часть, значит, все нормально.
— А давай мы у молодежи спросим, что им больше по нраву? — предлагает Иван Михайлович, будущий свекр. — Вот скажи мне Валерия, ты что больше уважаешь — баян или гармонь?
— Ой, мне кажется это все такое…, — задумалась, подбирая верное слово, чтобы не дай бог, не обидеть родителей мужа. — Народное…Может быть, ни гармонь, и баян, а просто ведущего нормального найти? Сейчас же масса агентств, что занимается подобной деятельностью. Могу у подруги узнать, она недавно замуж вышла.
— А вы значит, не народ, да? — выпучил на меня глаза Иван. — Вы стало быть эти, как их…либералы, да? Баян им не нравится…может быть тебе и конкурсы не нравятся? Выкуп невесты тоже не по нраву?
— Да кто их спрашивает вообще, — усмехнулась будущая свекровь, Лидия Максимовна. — Как говорится, кто деньги платит, тот и гармонь заказывает.
— А я тебе толкую — баян! — медведем заревел Иван Михайлович. Ему больше бы подошло имя Михайло Потапович, он даже внешне очень походил на медведя.
Я робко посмотрела на своего жениха, Володю. Тот, как ни в чем не бывало, уплетал гуся с холодцом. Видимо, музыкальная составляющая свадьбы его мало интересовала. Он больше любит покушать, это мне известно.
— Володь, пойдем, а? — тронула я жениха за рукав. — Мне кажется, твои родители немного перебрали. Пусть остынут, мы в другой раз придем, когда они немного угомонятся.
— Ты чего там шепчешься? — Лидия Максимовна пристально, в упор, поглядела на меня колючим взглядом. — Запомни, Лера, в нашей семье от коллектива секретов нет! Выкладывай, что там у тебя.
— Она говорит, что рано надо на работу вставать, — выручил меня жених. — У нее офис далеко от нашего дома, приходится чуть свет просыпаться.
— Спасибо, было очень вкусно! — я резко встала из-за стола. Если честно, мне хотелось быстрее убежать, чтобы не видеть этих людей с их пустопорожними разговорами.
— Надо так надо, — не стала возражать Лидия Максимовна. — Ты, Лера, не стесняйся, заходи. Я тебя такой холодец научу готовить — пальчики оближешь. Весь секрет знаешь в чем? Свиные ноги палить не нужно! Это я тебе как повариха пятого разряда говорю.
— Обязательно, но только в другой раз, — заверила я Лидию. — Правда очень рано вставать нужно, вы уж не обижайтесь.
Пока Володя получал ценные указания от матери, ко мне подошел Иван Михайлович. Он воровато обернулся и произнес тихим шепотом:
— Лерка, выручай, ёшкин кот. Душа требует продолжения, а Лидка все деньги у себя держит…200 гривен бы, а?
Я изумленно открыла кошелек, Иван беспардонно выудил из него купюру достоинством 500 гривен:
— Премного благодарен! Эх, живем, ёшкин кот!
Всю дорогу до нашей съемной квартиры мы молчали. Я размышляла над тем, что только что увидела, а Володя не знаю, о чем думал. Я то и дело бросала на жениха оценивающие взгляды — а не превратится ли он со временем в своего отца? Хотя нет, не должен.
Володя парень интеллигентный, знает наизусть Бродского, Пастернака, Блока. Он трудится системным администратором в нашей компании. Можно сказать, нас сблизила работа. Мне, как только я устроилась, выдали старый компьютер, который постоянно «глючил», от я и вызывала Володю, чтобы он разобрался.
— Всё, я договорился, — как-то раз произнес Володя. — Тебе завтра новую технику выдадут. А это значит, что видеться с тобой мы будем очень редко.
— Почему же редко? — удивилась я. — В одной же фирме работаем.
— В одной-то одной, — грустно произнес Владимир. — Но новый компьютер не будет требовать такого внимания, как старый. А мне очень бы хотелось видеть тебя как можно чаще, Лера.
— Ну давай в кино сходим, — предложила я. Если честно, Володя был мне очень симпатичен. Он рушил все представления об «айтишниках» — рослый, плечистый и абсолютно без очков, хотя лично я против очков не имею абсолютно ничего против.
— Ты меня на свидание приглашаешь? — просиял Володя.
— Ну, считай, что так, — одарила я его улыбкой. — Сколько раз ты чинил моего «старичка»? Тебе бонусы положены.
Вечером того же дня мы сходили в кино на вечерний сеанс, затем посидели в кафе.
— Я сама из Киева, — рассказывала я Володе. — Окончила тут ВУЗ, и решила остаться. А в Киеве у меня родители остались.
— Занесло тебя, — присвистнул парень. — Хотя это же здорово, иначе как бы мы с тобой познакомились?
Мне было так легко и весело с Володей, словно мы знаем друг друга очень долго, чуть ли не всю жизнь. Он знает массу интересных анекдотов, забавных фактов, силен в поэзии, отлично знает кинематограф.
Через пару месяцев свиданий мы приняли решение жить вместе, снять квартиру. Совсем недавно Володя сделал мне предложение, я согласилась. Но со свадьбой мы пока не торопимся, хочется накопить на нормальное мероприятие. И тут Володя совершенно неожиданно познакомил меня со своими родителями. Впечатление от знакомства было так себе, если честно.
— Ты совсем не похож на своих родителей, — сказала я жениху за вечерним чаем. — Вы словно небо и земля, они такие простые, а ты эрудит…Как так вышло -то?
— Сам не знаю, — пожал плечами жених. — Просто я всегда читать любил, увлекался математикой, физикой, стихи даже писал.
— Но как же такая шутка, как «от осинки не родятся апельсинки»? — не унималась я.
— О, насчет этого ты не волнуйся, — рассмеялся Володя. — «Осинки» есть, это мои брат и сестра, Геннадий и Полина. Те чистой воды пролетарии, все в родителей. У них свои семьи, дети. Позже с ними познакомлю.
Я задумалась, неужели есть еще «клоны» Ивана и Лидии? Мне не хотелось бы с ними знакомиться, пусть даже они в более молодом формате.
— Ты на родителей особо внимания не обращай, — понял суть моих переживаний Володя. — Просто они очень разволновались, вот и приняли лишнего, понимаешь? Я не говорю, что в семье сухой закон, но все исключительно в рамках приличия.
Так или иначе, со свадьбой мы не спешили, хотя родители Володи все же сошлись во мнении, гармонь или баян, Маргарита или Зинаида.
Мы же хотели провести свое мероприятие, более молодежное. А чтобы ни от кого не зависеть, нужны были деньги. Володя еще несколько раз водил меня в гости, я познакомилась и с Полиной и с Геннадием, даже с их детьми. На этот раз все было чинно и благородно, без криков и взаимных оскорблений.
Казалось бы, что все устроилось, но внутренний голос говорил мне, что спешить не стоит, нужно более внимательно изучить родню будущего мужа. Тем более я столько наслушалась историй про свекров — хоть книгу пиши.
— А мои свекры — заядлые огородники, — с ненавистью в голосе сообщила мне лучшая подруга Юля. — Как только я замуж вышла, они меня заперли на своей даче, требуют, чтобы я у них Изаурой была. Пришлось рассказать, что ягоды я воспринимаю только в виде варенья, а овощи в виде лечо. Пришлось голос повысить, но теперь больше не пристают.
— Мои вроде бы в этом замечены не были, — задумчиво ответила я. — Хотя кто знает, я еще не до конца изучила это семейство…
И что вы думаете? Я как будто накаркала этими своими словами, произошли события, которые меня заставили полностью пересмотреть свои отношения с Володей.
— Дочка, мы так соскучились, — грустно говорит мне мама. Мы общаемся по видеосвязи. — Ты приезжай скорее, ладно? Когда говоришь, у тебя отпуск?
— В июле, мама, во второй половине, — отвечаю я ей. — Как вы там поживаете? Как дедушка, бабушка? У них все в порядке?
— Привет тебе передают! — из-за маминой спины показалась голова отца. — Ждем тебя, Лера. Тебя море заждалось, Золотой мост плачет.
— Приеду, не волнуйтесь, — смеюсь я. — Я тоже очень по вам соскучилась! Попросите бабушку, чтобы испекла свои фирменный пирог с курицей к моему приезду.
Я очень соскучилась по родным, по городу детства, жду не дождусь, когда наступит долгожданный отпуск. У меня уже чемоданное настроение, дни считаю до момента, когда сяду в самолет.
Я промолчала, что приготовила родителям сюрприз — хочу привезти к ним Володю, еще одни смотрины устроить. Он пока что не в курсе, я лично ходила хлопотать за него к начальству. Те, зная, наше с ним положение, не против.
Мы с ним встретились в обеденный перерыв, в небольшом уютном кафе. Не успела я рот открыть, чтобы сообщить жениху приятную новость, он сразил меня буквально наповал.
— Мамочка решила, что свой отпуск ты проведешь у нее, внуков будешь нянчить — Заявил жених
Я чуть кофе не пролила себе на новую юбку. Это что за новости? С каких это пор за меня решает абсолютно чужой пока что человек? Мы с матерью Володи виделись несколько раз, а она мне сообщает, что нужно делать в отпуске. Ну уж дудки…
— Вообще, у меня более интересные планы, — ответила я с гордостью. — Ты же знаешь, я к своим собралась? Так вот, ты летишь со мной! Начальство уже все одобрило. Ты рад?
У Володи была такая кислая мина на лице, что можно было и без слов сообразить, что он не горит желанием увидеть мой родной город.
— Нет, не выйдет, — покачал головой жених. — В нашем семействе существуют правила, традиции. Все невестки активно помогают семье. Ты будешь должна нянчиться с внуками. Хотя чего там нянчиться? Взрослые вполне ребята.
— А сколько там детей, подскажи, я запамятовала? — ехидно спросила я. Разумеется, я не собиралась сидеть с племянниками Володи, просто интересна сама статистика.
— Четверо, — ответил Володя. — У Геннадия сын и дочка, и у сестры дочка и сын. Как только лето начинается, они собирают детей — и к маме на дачу. Там для них простор, свежий воздух! Не обижайся, но нужно будет побыть немного в роли воспитателя. Привыкай.
— Вот смотрю я на тебя, Володя и не пойму, нормальный ты человек, или только пытаешься таким казаться, — проговорила я задумчиво.
— А что тут не так? — насторожился жених. — Я абсолютно нормальный и моя семья тоже нормальные.
— Неужели ты думаешь, что я променяю встречу с родителями на заботу и уход за чужими детьми? — спросила я. Вот гляди, такой пример. Ты давно не видел своих близких. И вот настал момент, когда вы вот-вот встретитесь. И тут соседка по лестничной клетке тебе заявляет, мол, Володенька, месяц посиди с моими детками. Ты как поступишь?
Володя прекрасно понял мою аллегорию, насупился, как еж:
— Я так понимаю, что эта притча была ответом на мой вопрос?
— Так и вопроса никакого не было, милый! — рассмеялась я. — Ты просто поставил меня перед фактом — надо и все тут. Не с того мы семейную жизнь начинаем, ой не с того…
Володя что-то буркнул в ответ, ушел в другую комнату, набрал по телефону свою мать. Было слышно, как она возмущается и сотрясает воздух. Пара фраз даже долетела до меня в виде цитаты.
— Да гони! — орала несостоявшаяся свекровь. — Если она не уважает традиции нашей семьи, нам такие невестки не нужны.
— Вы знаете, это взаимно, — ответила я, подскочив к Володе. — Мне как-то не очень уютно в вашем обществе, пропитанном запахом холодца. Я официально вам заявляю, что снимаю с себя все полномочия невесты. Ищите своему сыну более покладистую невесту, что любит чужих детей и звуки гармони. А я люблю море и своих родителей.
В тот же вечер Володя ушел с вещами к своим родителям, я же провела прекрасный отпуск со своей родней. Когда я вернулась на работу, мне сообщили, что Володя уволился. Скажу вам честно, я не расстроилась. То, что меня ожидало бы в замужестве, мне точно бы не пришлось по душе, внутренний голос мне сообщает.