— Надоело! – Егор отшвырнул ложку, со злостью глядя на жену. Вот это разве можно назвать съедобным? Разваренная лапша, практически превратившаяся в кашу, да парочка недожаренных котлет! – Чем ты весь день занималась? От телефона не отлипала?
— Да как ты можешь? – театрально всхлипнула Анфиса, украдкой пряча вышеупомянутый предмет. – Я вообще-то за Яриком следила! Он такой непослушный! Сразу видно, весь в отца, – мстительно добавила девушка, наблюдая, как муж медленно закипает. – Мне тяжело, понимаешь? Все из рук валится! Рождение ребенка далось мне очень тяжело…
— Ярославу два с половиной года, – ровно начал мужчина, сдерживая эмоции. – Его давно пора отдать в садик, а тебе – вернуться на работу. Сразу полегчает!
— Почему я должна отдавать сына в этот рассадник болезней? – возмущенно поинтересовалась Анфиса. – Хочешь, чтобы мы в больнице прописались?
— С ребенком нужно заниматься, развивать его, если ты не знала!
— Мы занимаемся! Ярик для своего возраста отлично развит, и это подтвердила невролог при осмотре! – девушка отстаивала свою точку зрения. Этот вопрос поднимался уже не в первый раз, и она жутко боялась, что муж таки отправит сына в сад. Выходить на работу ей не хотелось категорически! За время декрета она уже привыкла просиживать по полдня в интернете и отвыкать не собиралась!
— И кому за это нужно сказать спасибо? – мужчина не выдержал и стукнул кулаком по столу, да так, что тарелка подпрыгнула. – Моей маме! Именно она приходит и занимается с Яриком! Ты же в это время либо спишь, либо играешься в телефоне! Нет бы взяла и порядок в доме навела или ужин вкусный приготовила! Почему я должен приходить с работы и есть вот ЭТО? – Егор с отвращением посмотрел на “шедевр высокой кулинарии”.
— Я тебе не кухарка! И не уборщица! Я твоя жена! А ты – мой муж и должен обеспечить мне комфортную жизнь!
И ведь Анфиса искренне верила в то, что говорила. После сотни просмотренных ток-шоу, после долгих часов, поведенных за прочтением женских форумов, девушка изменила свое мнение, в том, что значит быть женой. Если раньше она наивно верила, что должна окружить мужа заботой, идеально выполнять домашнюю работу и заниматься воспитанием детей, то сейчас она поняла, что это обязанности не жены, а прислуги. П она себя ценит достаточно высоко, чтобы встать на одну ступень с обслуживающим персоналом.
— Вот так значит? – процедил разозленный мужчина, выслушав пылкие речи супруги. – Я, значит, буду работать целыми днями, обеспечивая семью, а ты – продавливать диван? Так что ли?
— Я буду заниматься саморазвитием, – с гордостью ответила Анфиса. – Ты еще своим дружками меня в пример ставить будешь. Вон какая жена у меня умная, любую тему поддержать может.
— А ты можешь? Какую последнюю книгу ты прочитала? Что нового узнала? – Егор встал, и сделав пару шагов, навис над женой. – Чего молчишь? А, так тебе же сказать нечего! Соцсети за высокоинтеллектуальный контент не считаются. Да и твои дурацкие ток-шоу, где все друг на друга орут и грязью поливают, тебя ничему не научат. Ответь со всей серьезностью – ты собираешься заниматься домом и ребенком, как и полагается нормальной жене, ли нет?
— Нет! Я уже сказала, я не прислуга…
Анфиса, громко возмущаясь, вылила на мужа тонну претензий. И зарабатывает он недостаточно, и ведет себя как домашний тиран, и вечно дома отсутствует… Мужчина же молча выслушал весь список и односложно ответил:
— Развод.
— Что? – недоуменно переспросила девушка, которая только что набрала в грудь воздух для новой порции жалоб.
— Развод, – хладнокровно повторил Егор. – Я найду нормальную девушку, которая станет мне хорошей женой и хорошей матерью для моего сына. Ты все равно проводишь с Ярославом лишь пару часов в день, все остальное время он полностью находится на попечении бабушек. Ты не мать, ты не заслуживаешь этого гордого звания. И женой тебя назвать тоже нельзя.
Анфиса сначала разволновалась, а потом легкомысленно отмахнулась. Егор её просто попугать решил, ведь не станет еж он на самом деле разводиться? Как он может быть уверенным, что сына отдадут ему? Она же мать, и этим все сказано!
Егор изменился. Жену он словно не замечал, проходил мимо и даже не здоровался. Ярик вместе с бабушкой отправился на пару недель на море, Анфиса сама с радостью дала разрешение, ведь теперь никто не бегает и не отвлекает её от телефона. Правда через пару дней девушка начала скучать по сынишке и стала чаще созваниваться со свекровью.
А через две недели после ссоры пришла повестка в суд. Егор обещание сдержал и на развод подал. А на самом заседании девушку ждала еще одна неожиданность – её собственная мать решительно встала на сторону зятя.
— Я уверена, что Ярик должен остаться с отцом, – твердо проговорила женщина, неодобрительно поглядывая на дочь. – К сожалению, Анфису материнский инстинкт обошел стороной, сыном она совершенно не занималась, вся работа была на мне и Екатерине Викторовне, маме Егора. Сам Егор очень много работает, но при этом умудряется уделить достаточно внимания мальчику.
Судья кивала и с легкой усмешкой поглядывала на взволнованную девушку. А ведь правильно волнуется! У неё ведь ничего нет. Ни жилья, ни работы, н нормальных отношений с ребенком. Отец имеет все шансы на опеку.
— Я прошу время на примирение! Не разводите нас! Дайте мне шанс! – Анфиса рыдала. – Егор, я клянусь, я изменюсь. Я выкину из головы весь бред про домработницу и стану образцовой женой! Просто поверь мне!
***********************
За месяц до этого.
— Моя дочь совершенно распустилась, мне за неё стыдно, – качала головой Нина Александровна. – Егор, я все понимаю, зачем такая жена нужна? Целыми днями дома сидит, но даже порядок навести не может. Да и сыном не занимается… Так что, если ты захочешь развестись, я тебя осуждать не стану. Только позволь Ярика видеть, о большем не прошу.
— Я люблю Анфиску, несмотря на все её недостатки, – тяжело вздохнул мужчина. – Но ситуация действительно складывается неприятная. Знаете, я хочу дать ей шанс исправиться.
— А почему бы и нет? Кстати, я даже знаю, как именно это сделать. Подавай на развод. Анфиса точно будет против, так что у вас будет три месяца на примирение. Это ей мозги точно прочистит.
**************************
Анфиса урок усвоила. В квартире снова начала царить чистота, витали соблазнительные запахи, да и сама девушка стала приветливой и внимательной. И наконец-то она обратила внимание на ребенка, чему Ярик был очень рад. Уж очень он любил свою непутевую мамочку…