Не могу не рассказать вам про Парижскую оперу

Смотрите.

Не могу не написать про Парижскую оперу.
Я осталась от неё под большим впечатлением.

Сюда можно прийти не на спектакль, а купить билет и пройтись как по музею.
Оперу доверили строить молодому, на тот момент, архитектору Шарлю Гарнье и он подошёл к строительству очень ответственно.

Через много много лет, Шарль де Голь пришёл на спектакль с делегацией из Перу, но то ли спектакль был скучный, или по какой-то другой причине, но взор Андре Мальро, тогдашнего министра культуры пал на плафон и люстру, которые ему категорически не понравились. Люстра была грязная, а плафон скучный.
Андре Мальро был дружен с Марком Шагалом и попросил его расписать плафон.

Шагал взял время подумать и приступил к работе при условии, что он это сделает бесплатно.
Ну и как у французов бывает, когда Шагал закончил работу, они возмущались этой работе и им не нравился новый потолок.

Помнится мне, они и эйфелеву башню, по началу не любили и возмущались её присутствию.
Шагал на плафоне отдал дань многим композиторам, расписал плафон в ярких красках и если присмотреться к написанной им эйфелевой башне, то и себя он там тоже увековечил.

P.S. Ах, и ещё одна деталь, Шарль Гарнье придумал цвет обивки кресел — руж оперá — оперный красный.
Ссылка на видео экскурсию в первом комментарии. Смотрите.

Сторифокс