Рабочая группа Геттингенского университета уже некоторое время пытается производить теплоизоляционные плиты из довольно необычного, но высокоэффективного и экологичного сырья.
Натуральные изоляционные материалы не должны оставаться нишевыми продуктами
В письме из Университета Георга-Августа в Геттингене сообщается, что исследовательская группа разработала способ производства устойчивых изоляционных продуктов из гранул попкорна. Теперь университет заключил лицензионное соглашение с группой компаний Bachl на коммерческое использование разработанного исследовательской группой процесса и полученной продукции для теплоизоляции зданий.
Традиционные изоляционные материалы из минеральной ваты или пластмассы по-прежнему занимают около 90 % рынка строительной изоляции. В частности, для наружной изоляции используются пластмассы на основе нефти. Чтобы предложить устойчивую альтернативу, рабочая группа «Химия и технологическая инженерия композитных материалов» факультета лесных наук и лесной экологии Геттингенского университета разработала инновационный процесс, позволяющий производить изоляционные плиты из гранул попкорна. Процесс основан на многолетних исследованиях экологически чистого сырья. Согласно письму университета, гранулы попкорна обладают отличной теплоизоляцией и хорошими противопожарными свойствами. В отличие от обычных продуктов на нефтяной основе, эта альтернатива является био-основой, устойчивой и экологически безопасной.
«Благодаря этому новому процессу, который основан на индустрии пластмасс, теперь можно экономически эффективно производить теплоизоляционные плиты в промышленных масштабах», — объясняет руководитель рабочей группы, профессор д-р Алиреза Харазипур. Особенно в области теплоизоляции зданий, это гарантирует, что натуральные изоляционные материалы перестанут быть просто нишевыми продуктами, продолжает он. В качестве дополнительных преимуществ гранулированного попкорна в письме упоминаются водоотталкивающие свойства, которые увеличивают как срок службы, так и возможности применения продукции.
Тенденция к экологичности в доме, особенно в плане сокращения расходов на отопление и выбросов CO2, сохраняется уже много лет. В то время как производители автомобилей, такие как Hyundai и Mitsubishi, оснастили свои электромобили таким образом, что их можно использовать в качестве внешних источников питания для дома, Tesla идет на шаг дальше и предлагает солнечные крыши. Тепловые насосы также становятся популярными. Учитывая климатический кризис и постоянно растущие цены на нефть, это неудивительно и вряд ли что-то изменится в ближайшее время, если тенденция останется прежней.