В жизни Алёнки всё было наперекосяк. Билеты на экзаменах непременно с теми вопросами, которые она недоучила. На работе либо начальник гад, либо не коллектив, а безобразие полнейшее, либо сама накосячит так, что потом совестно коллегам в глаза смотреть. По дороге на собеседование, в гости или на корпоратив обязательно каблук сломается или проезжающая мимо машина окатит грязью из лужи. О любви она вообще говорить ни с кем не хотела, потому что в этом отношении ей не везло хронически.
― Ну почему у нормальных людей, как у зебры, после чёрной полосы всегда идёт белая, а у меня сразу жо… хвост? ― жаловалась она матери после того, как очередная вроде бы лучшая подруга увела у неё очередного ухажёра. ― Ну вот что со мной не так?
― Да всё с тобой нормально, ― успокаивала её мама. ― Просто ты у меня невезучая. Не переживай, найдётся и для тебя в этой жизни своё место.
― Найдётся… Когда? Мне уже почти тридцать, мам.
― Ну и что? Я тебя во сколько родила? В тридцать шесть. Поздно, да, но ты же есть. И меня тоже удача в своё время не баловала, а потом познакомилась с твоим отцом, и всё на свои места встало.
Слабое утешение, но всяко лучше, чем ничего. После каждого такого разговора Алёнка заставляла себя верить, что всё когда-нибудь наладится, но очередная локальная катастрофа снова сводила весь оптимизм на нет.
***
Это случилось в самый обычный день, который по степени паршивости мало чем отличался от многих предыдущих. Накануне Алёнка, как всегда, напортачила с отчётом, но ошибку в файле обнаружила только утром, когда документы уже были отправлены в головной офис директору. Поскольку предыдущая такая ошибка закончилась выговором и последним предупреждением, этот день должен был стать днём её увольнения. Очередного, потому что проработать дольше года ей не удавалось нигде.
Она даже не сомневалась в плачевных последствиях своей невнимательности, поэтому прямо с утра начала освобождать рабочее место от личных вещей, чем вызвала искреннее недоумение коллег.
― Алён, ты чего? ― нахмурилась начальница отдела Валентина Игоревна.
― Ничего, ― пожала плечами девушка. ― Шеф обещал уволить меня после следующего косяка, вот сегодня как раз этот момент и наступил.
― Из-за опечатки? Шутишь? Поговорку знаешь по этому поводу? Не ошибается тот, кто ничего не делает.
― Да, но я ошибаюсь, кажется, ещё до того, как начинаю что-то делать, ― вздохнула Алёнка. ― Да ладно, не впервой. У меня вся жизнь такая.
― А тебе в детстве чёрная кошка дорогу не перебегала случайно?
Ответить на этот вопрос Алёнка не успела, потому что Валентину Игоревну вызвали к вышестоящему начальству, а оттуда женщина вернулась с нервным румянцем на пухлых щеках и неприятным, но вполне ожидаемым известием ― нерадивая сотрудница уволена без отработки. Спасибо, что хоть расчёт дали.
Кошка… Никакая чёрная кошка ничего ей не перебегала. Кошки вообще шарахались от неё в сторону, как будто не человека перед собой видели, а овчарку бешеную. И дома тоже… Сколько раз она просила у мамы котёнка? И чем это заканчивалось? Если не слезами по поводу преждевременной кончины питомца, то рыданиями из-за того, что зверёныш сбежал. Собака была, да. Целых двенадцать лет прожила. А кошки… С этими животными почему-то ни у неё, ни у матери отношения не клеились.
Предаваясь этим невесёлым размышлениям, Алёнка, как обычно, совершенно не смотрела под ноги и по сторонам, поэтому неожиданно сбила с ног девочку лет десяти, которая прижимала к груди какую-то тряпку.
― Ой, прости, ― извинилась Алёнка, помогая девочке подняться. ― Не ушиблась? Нигде не больно?
― Тётя, возьмите котёночка, ― вместо ответа протянула ей девчушка свёрток, из которого торчала чумазая мордочка неопределённого цвета. ― Его выкинул кто-то, а мама не разрешает себе оставить.
― Боюсь, это плохая идея, ― нахмурилась девушка, разглядывая грязное существо со слипшимися, больными глазами.
Совпадение? Она ведь именно сейчас думала о кошках и котятах! С одной стороны, согласиться и тем самым обречь жалкое создание на судьбу его предшественников было жестоко, а с другой… Ведь никто же не захочет обзаводиться больным животным. Ну походит эта девочка по улице час-другой, а дальше что? Выбросит котёнка обратно на ту же помойку, где взяла его?
Заставляя себя оставаться равнодушной к умоляющему взгляду ребёнка и плачевному виду зверёныша, Алёнка отрицательно покачала головой и отвернулась. Даже отошла на несколько шагов, но жалость и сострадание пересилили все остальные эмоции, и уже через минуту она бодро шагала по направлению к своему дому с грязным свёртком в руках. При ближайшем рассмотрении зверь оказался женского пола, а после купания выяснилось, что кошка совершенно чёрная.
― Накаркала Вера Игоревна, ― скривилась Алёнка, любуясь на своё приобретение, которое жадно поглощало сосиску, издавая низкое утробное рычание. ― Вот только чёрных кошек мне как раз и не хватало.
В ветлечебнице, куда Алёнка в тот же день отвезла безымянную кошечку на консультацию, ей дали листочек с названиями необходимых лекарств и визитку с телефонами волонтёров, которые могут помочь с поиском хозяев для животного.
― Звони сразу, а то сдохнет ведь, ― ворчала мать по телефону.
― Ну куда её такую замученную? ― протестовала Алёнка. ― Попробую вылечить и откормить, а потом уже буду пристраивать.
Она даже имя своей временной питомице дала ― Лаки. Удача…
Удивительное дело, но с появлением котёнка в доме многое изменилось. Во-первых, благодарное животное никуда не собиралось убегать, сдыхать и вообще признало Алёнку своей хозяйкой.
Лаки ходила за ней следом, постоянно лезла на руки и спала исключительно у Алёны под боком, что было самым странным. Предыдущие котята никогда даже в комнату к ней не заходили, а эта…
Во-вторых, меньше, чем через неделю после этого неожиданного приобретения, девушка снова устроилась на работу, хотя обычно на поиски подходящей вакансии у неё уходило два, а то и три месяца.
В-третьих, Алёнка наконец-то перестала спотыкаться на каждом шагу, ронять посуду и допускать обидные ошибки. Даже мать заметила, что с дочкой происходит что-то непонятное, но при этом явно хорошее.
Лаки осталась, поскольку её появление ознаменовало собой начало нового периода в Алёнкиной жизни. Новые знакомства, новые открытия и новая любовь, которой девушка боялась больше всего остального.
***
― Бабуль, я замуж выхожу. Приедешь ко мне на свадьбу? ― Алёнка обняла свою старенькую бабушку Настю, которую обязательно приезжала навестить каждый год.
― О как! ― удивилась старушка. ― Уверена, что он тот, кто тебе нужен? Не бросит, как те, прежние?
― Не бросит, бабуль. Он меня любит. По-настоящему, ― со счастливой улыбкой отозвалась Алёнка.
― У меня теперь есть своя собственная удача с выводком маленьких удачат, так что всё будет отлично, я даже не сомневаюсь в этом.
― Что ещё за удача такая? ― нахмурилась баба Настя.
― Кошка чёрная, Лаки. Сама не знаю, почему так назвала её, но как она появилась, всё с головы обратно на ноги перевернулось. Работа, отношения… Всё, ба. А я разве тебе про неё не рассказывала по телефону?
― Не припомню… Хм-м… А знаешь, я когда мамкой твоей беременная ходила, к нам кошка чёрная приблудилась. Пузатая тоже. Я долго её со двора выгнать не могла, а соседка моя, Нюрка, сказала тогда, что не надо животину гнать. Мол, удачу своими руками от себя прогоняю. А у меня и так две своих кошки было, куда ещё и чужая на сносях? Прогнала. Камнями в неё кидала, метлой била… Может, поэтому у вас с мамкой в жизни всё так криво, а? Меня-то не коснулось, только кошки мои пропали после этого. Да и потом ни одна не прижилась, до сих пор с мышами мучаюсь. Может же такое быть, что через меня это всё вам перешло? У матери-то твоей тоже то болячки, то разочарования были, пока ей батька твой кошку чёрную не подарил. Именно чёрную. Другие-то у неё тоже не жили.
Эта теория казалась безумной, но давала хоть какое-то объяснение, почему до поры до времени ни у Алёнки, ни у её матери жизнь не складывалась. Алёна долго думала, как поговорить об этом с мамой, а потом выяснила, что всё было именно так, как предположила бабушка Настя.
Да, действительно мать тоже мучилась неудачами и невезением с самого детства до тех пор, пока не познакомилась с Алёнкиным отцом, который на первое же свидание притащил чёрного котёнка с красным бантиком на шее. Странный подарок, но именно с тех пор жизнь у мамы по-другому пошла. Правда, мама была твёрдо уверена, что дело было в правильном мужчине, а никак не в мяукающем комке шерсти. И папа её в этой уверенности поддерживал целиком и полностью, но у Алёны было своё мнение на данный счёт.
И дальше тоже было странное совпадение ― мама отдала свою кошку, когда была беременна, потому что доктора сказали, что домашние животные переносят какую-то бяку, которая может навредить ребёнку. Бабушка прогнала, а мама отдала, и в обоих случаях после этого рождались невезучие дети.
Совпадение это или какая-то необъяснимая с научной точки зрения, но реально работающая система, Алёнка выяснять опытным путём не собиралась. Чёрная кошка с пришедшейся весьма кстати кличкой Лаки жила с ней до самой своей старости. Её такие же чёрные детки Маркиз и Ласка были подарены сыну и дочке Алёны, чтобы им тоже во всех делах и начинаниях сопутствовали удача и успех.
Рыжий Чарли, полосатая Муська, важный персидский кот Граф редкого шиншиллового окраса ― никто больше не сбежал и не погиб. А жизнь хоть и не стала похожа на сказку, но всё же изменилась к лучшему настолько, что о былых неприятностях Алёна вспоминала с улыбкой. И фамильная невезучесть не коснулась ни её детей, ни внуков. Чёрные кошки были тому причиной или нет ― какая разница? Всё ведь наладилось, а это самое главное.
Автор: В гостях у Ведьмы