Одна женщина очень тосковала по сыну. Нет, сын был жив-здоров, все у него было благополучно. Он просто много работал, у него была молодая жена, да и скучно с мамой разговаривать. Есть жена, есть друзья, есть коллеги… Сын любил маму, но времени не было ей позвонить. Бывает такое, ничего страшного. И мать тоже не навязывалась — зачем лезть, если у ребенка все хорошо?
Но она тосковала и скучала. Работала медсестрой, помогала лечить ребятишек. Очень детей любила. Вечером приходила домой и иногда рассматривала фотографии сына Игорька. Разговаривала с ним тихонько, — такая материнская причуда. Молилась за него. И перечитывала сообщения от сына, — их немного было. С Восьмым марта поздравление и с днем рождения. И картинки к Новому году и к Рождеству, — в стареньком телефоне. «Дорогая мамочка, желаю счастья и здоровья, долгих лет жизни!», — вот такие сообщения.
И однажды эта мама все-таки позвонила сыну. Извинилась, что беспокоит. И попросила его заехать за подарком, — она ему купила подарок. Сын говорил; мол, зачем, мама? У меня все есть! Я и так собирался к тебе заехать, но времени все нет. Хорошо, я заеду, конечно, но не за подарком, просто повидать тебя!».
Это был добрый, в сущности, сын. Он заехал через три дня вечером на минутку. И даже привез торт. Проходить не стал, протянул торт маме: «это тебе!».
Мать тоже дала сыну подарок. И он даже ахнул! Это был очень дорогой айфон почти последней модели, он стоил кучу денег, ужасно много! Это мама копила год. Она работала ведь и еще подрабатывала. Себе ничего не покупала, экономила на всем, и вот — купила сыну подарок. И протянула элегантную коробочку с айфоном. И радостно так улыбнулась, — она очень обрадовалась, что Игорек зашел наконец-то. Обняла его, поцеловала и протянула подарок.
А потом сказала тихо в ответ на громкие и удивленные слова сына: «Это для тебя, Игорек. Я, знаешь, немного заболела и скоро меня положат в больницу. Ты мне иногда звони, хорошо? А не сможешь позвонить, — напиши. А не сможешь написать — пришли картинку, ладно? Да если даже и не пришлешь, это ничего. Я подумала, что телефон всегда у тебя в руках, вот ты возьмешь телефон, — и про меня вспомнишь. И этого будет достаточно. Я просто буду знать, что ты про меня вспоминаешь!»…
Через неделю мамы не стало, так уж вышло. А у сына остался этот дорогущий телефон почти последней модели, — и он плачет, когда берет его в руки. Каждый раз плачет. Потому что редко звонил. Редко писал. И все думал, что еще есть куча времени для того, чтобы побыть вместе.
Что всегда же можно набрать «мама» и услышать родной тихий голос. Просто надо «мама» найти в контактах — и мама ответит! Еще много времени для разговоров и для сообщений…
Не так уж его много. И если человек не звонит, не лезет, не пишет, ничем не обременяет, а мы забываем ему позвонить или зайти, — это не значит, что человек будет всегда на связи. Всегда в контакте. Наступит день, когда нам могут сказать: «абонент недоступен». Даже если у нас самый дорогой и самый современный телефон…
/Автор: Философ Анна Кирьянова/