Я работаю ветеринаром. Однажды меня вызвали, чтобы осмотреть десятилетнего ирландского волкодава по имени Белкер.
Хозяева собаки, Рон, его жена Лиза и их маленький мальчик Шейн были очень привязаны к Белкеру, и они надеялись на чудо. Я осмотрел Белкера и обнаружил, что он умирает от рака.
Я сказал семье, что мы ничего не можем сделать для Белкера и предложил выполнить процедуру эвтаназии для старой собаки в их доме.
Когда мы договорились, Рон и Лиза сказали мне, что считают, что шестилетнему Шейну было бы полезно наблюдать за этой процедурой. Они чувствовали, что Шейн может чему-то научиться из этого опыта.
На следующий день я почувствовал знакомый улов в горле, когда Белкера окружила его семья. Шейн казался таким спокойным, в последний раз лаская своего старого друга, что я задумался, понимает ли он, что происходит.
В течение нескольких минут Белкер спокойно ушел. Маленький мальчик, казалось, принял переход Белкира без каких-либо затруднений или замешательства.
Некоторое время мы сидели вместе после смерти Белкера, вслух рассказывая о печальном факте, что жизнь животных короче человеческих жизней.
Шейн, который молча слушал, сказал: «Я знаю, почему».
Вздрогнув, мы все повернулись к нему. То, что сказал этот мальчик, ошеломило меня. Я никогда не слышал более утешительного объяснения.
Он сказал: «Люди рождаются, чтобы они могли научиться жить хорошей жизнью — любить всех и радоваться жизни, правда?» Шестилетний продолжал: «Ну, а собаки уже знают, как это делать, поэтому они и не должны оставаться здесь так долго».