Каждое воскресное утро я делаю пробежку вокруг парка возле своего дома. В одном из уголков парка есть озеро. Каждый раз, когда я пробегаю мимо этого озера, я вижу одну и ту же пожилую женщину, которая сидит на берегу, а рядом с ней стоит небольшая металлическая клетка.
В прошлое воскресенье мое любопытство взяло верх надо мной, поэтому я остановился и подошел к ней. Когда я подошел ближе, я понял, что металлическая клетка была на самом деле небольшой ловушкой. Там были три черепахи, целые и невредимые, медленно ползающие вокруг основания ловушки. Четвертая черепаха была у нее на коленях, и она тщательно оттирала ее щеткой.
«Привет», — сказал я. «Я вижу вас здесь каждое воскресное утро. Если Вы не возражаете, я хотел бы поинтересоваться, что вы делаете с этими черепахами?»
Она улыбнулась и ответила: «Я чищу их панцири. Со временем на них оседает и въедается ил и водоросли, что снижает способность черепах поглощать тепло и мешает им плавать. Кроме того постепенно это может разъесть и ослабить их панцирь».
«Вау! Это очень мило с вашей стороны!», — воскликнул я.
Она продолжала: «Я трачу пару часов в воскресенье утром, отдыхая на этом озере и помогая этим маленьким ребятам. Это мой странный способ, что-то изменить в этом мире».
«Но большинство пресноводных черепах живут всю свою жизнь с водорослями и грязью на их панцире?», — спросил я.
«Да, к сожалению, это так и есть», — ответила она.
Я почесал голову. «Ну тогда, Вы не думаете, что ваше время можно потратить более продуктивно? Я имею в виду, что не смотря на все ваши усилия есть множество других пресноводных черепах, живущих в озерах по всему миру, и для 99% этих черепах нет добрых людей, как вы, чтобы помочь им очистить их панцирь. Так что, без обид… но как конкретно ваши усилия здесь могут действительно изменить что-то в мире?»
Женщина хихикнула, а затем посмотрела на черепашку у нее на коленях, смыла последние водоросли с панциря, и сказала: «Сынок, если бы этот малыш мог говорить, он бы сказал тебе, что я только что просто изменила его мир.»