Вчера наш 11-летний сын вернулся из школы немного грустный и мрачный. Он любит школу и своих учителей, поэтому я очень удивилась такому настроению. Я спросила его, хочет ли он поговорить об этом. Он сказал да. Наш разговор шел так:
Исайя: Наш учитель дал каждому из нас 2 «спасательных» конфеты. Одну мы могли бы съесть сами, а другую мы должны были отдать кому-то, кто был для нас Спасителем».
Я: «Мне нравится эта идея. Кому ты отдал свою конфету?» (Заметьте, что я не спросила, дал ли кто-нибудь ему конфету.)
Исайя: «Ну, когда урок закончился, мой друг, Б, подошел ко мне и дал мне свою конфету. Это заставило меня плакать». (Б. потерял своего отца, который умер от рака в этом году, и Исайя действительно поддерживал его. Мы много говорили о том, что необходимо быть хорошим другом и приглашали Б к нам домой, чтобы отвлечься.)
Я: «Исайя, это так сильно. Ты видишь, как то, что ты был добрым, может повлиять на других? Я так горжусь тобой. Ты был настоящим благословением для Б.»
Исайя: (заглядывая в карман и плача) «Это для тебя, мама, я так тебя люблю, и ты всегда будешь моей спасительницей. А вот моя вторая конфета. Это для тебя, папа, я люблю тебя!»