Уже давно стали одним целым Рита и Кирилл. Уже и сомнений ни у кого не было, что эти двое созданы друг для друга. Рита проводила парня в армию и дождалась, встретила радостно. Уже и о свадьбе мечтали, хотели хорошую свадьбу в кафе с гостями. Только вот все упиралось в финансовую сторону. Да, родители помогут, но они не богатые, простые сельские труженики и больших накоплений у них нет.
— Кирилл, мне хочется красивое белое платье, туфли, а у тебя, чтобы был новый костюм. Ну мы должны с тобой выглядеть настоящими женихом и невестой, ведь жениться будем один раз. Поэтому и свадьба должна запомниться на всю жизнь. Ты согласен, Кирюш? – заглядывая парню в глаза говорила девушка.
— Конечно согласен, только вот с деньгами напряг, родственников у нас с тобой много, накормить и напоить всех нужно, да еще в кафе, — говорил Кирилл во всем соглашаясь.
Кирилл с Ритой сидя на скамейке вечерами уже не смотрели на звезды и не любовались ими, а вели подсчеты, как бы провести хорошую свадьбу. В основном считала Рита, ведь она работала бухгалтером, а Кирилл водителем грузовой машины. Он только вздыхал, когда слышал суммы, которые произносила Рита.
Зарплаты у них были не высокие, разгуляться на них особо не разгуляешься. Вот и думали, где же взять денег.
— Может кредит возьмем, — предложила Рита, но Кириллу не понравилось такое предложение, и он внес свое.
— Слушай, я придумал, поеду работать на вахту, поеду с Санькой, работает он водителем, трубы возит газовикам. Зарплата хорошая, ты же видела какой он дом уже построил?
— Ой, Кирюш, уедешь надолго. Я и так тебя ждала из армии, скучно было, а тут опять будешь уезжать надолго, — грустно говорила Рита, хотя понимала, что здесь они не заработают денег.
— Но я же буду приезжать домой и дома тоже долго буду. Санька вон ездит туда-сюда, и его Галка не возмущается, наоборот довольная ходит, вся разодета и дети тоже, машина у них крутая. Правда он давно уже там работает. Ну а я денег заработаю на свадьбу, а там посмотрим, может больше и не буду уезжать, — уговаривал её Кирилл.
Рита согласилась, а что делать, если хочется свадьбу, как у людей, да и деньги всегда нужны. Уехал Кирилл со своим односельчанином Санькой, устроился на большую машину, возил огромные трубы. Когда получил первую зарплату, даже немного обалдел, в разы больше, чем получал дома.
— Вот Ритка обрадуется, — думал он.
У молодых появилась надежда, будут копить деньги и осенью будет у них шикарная свадьба. Еще они хотят свой дом построить, так что деньги нужны. Рита тоже работала, родители обещали помочь. Отложили свадьбу на осень, зима уже повернула на весну. Пройдет весна, лето, а там и свадьба.
Родители и те, и другие уже относились к ним, как к молодой семье, уверены были, что дети их поженятся. Как-то приехал Кирилл с вахты, а отец Риты затеял постройку новой бани. Кирилла не нужно просить, он сам пришел и вызвался помочь будущему тестю. Август месяц подходил к концу, было тепло, Кириллу до вахты оставалось дней пять, так что уложатся в срок. Работа у них шла, как по маслу, только вот верхние бревна уже сложно стало поднимать. Отец Риты предложил позвать соседа в помощь, но Кирилл сказал, что управятся сами.
Осталось пару бревен положить, как одно из них сорвалась и упало на ногу Кириллу. Как будто тысячу иголок вонзилось ему в ногу. Он понял, что перелом. Вызвали фельдшера, она прибежала и сообщила, что без больницы не обойтись, перелом серьезный, нужен рентген.
Скорая помощь увезла Кирилла в районную больницу. Рита тоже поехала с ним, там доктор и сказал ей:
— Ну милочка, серьезный перелом у вашего жениха, так что это надолго, — она расплакалась. – Ну-ну, это не смертельно, поправится он, только время нужно, — похлопал по плечу её доктор и ушел.
Когда ему сделали гипс, она вошла к нему в палату.
— Кирюш, доктор сказал, что это надолго, так что ни о какой вахте и не думай. Может туда позвонить и сообщить, что ты в больнице?
— Санька передаст, попроси его, пусть там начальству скажет, а там посмотрим, — говорил расстроенный Кирилл.
Рита часто навещала его в больнице. Поговорила с Санькой, тот пообещал сообщить начальнику.
— Но лучше пусть Кирюха сам позвонит, вот телефон, — сказал он. – Одно дело, когда я скажу, а другое, когда он сам.
Кирилл позвонил и объяснил, что он на больничном, сломал ногу. Но там конкретно ничего не сказали, только приняли к сведению.
— Ладно, Кирюш, сейчас уже ничего не изменить, — говорила Рита, — уже и нет смысла думать об этой работе, вначале ты должен встать на ноги, тот тоже согласился с ней.
Рита еще и переживала, что односельчане будут обвинять их семью в том, что Кирилл сломал ногу. Люди разные и могут наговорить всего, ей было очень плохо на душе, да еще и жалела очень своего любимого:
— А что люди скажут, наплетут с три короба. Скажут: не успели пожениться, а она уже заставляет жениха работать в доме родителей. Отца моего тоже буду обвинять, ох и наслушаемся сплетен…
Но жизнь есть жизнь, и что случилось, то случилось. Кирилл все еще лежал в больнице, перелом оказался сложным, поэтому доктор пока не решался отправить домой, но уже обещал через несколько дней.
Была суббота, выходной, Рита собиралась поехать в больницу. В это время постучалась соседка тетя Вера:
— Рита, выйди-ка во двор, тебя тут спрашивают, вначале ко мне пришла она. Просьба тебя касается, — как-то с неприятной улыбкой сообщила соседка, а Рита поспешила во двор.
Возле калитки тетя Вера стояла с какой-то немного полноватой девушкой и разговаривала, а как-только она подошла, соседка с ехидной ухмылкой удалилась.
Рита, оглядев девушку вежливо поздоровалась:
— Здравствуйте, вы ко мне?
— Не знаю, но мне нужен Кирилл. Вы его знаете? Та женщина сказала, что вы о нем все расскажете, — проговорила голубоглазая симпатичная девушка со светлыми волосами и только тут заметила Рита, что она беременна. Правда живот еще не больной, но виден. – Мое имя Анюта, и я любимая девушка Кирилла. Когда он приезжает на вахту, мы живем вместе.
Рита услышав это, чуть не упала, но вовремя спохватившись, сказала:
— Заходите в дом, здесь неудобно разговаривать.
Анюта продолжила, когда уселась на стул на кухне:
Почему-то в эту смену Кирилл не приехал, я пошла к нему на работу, мне сказали, что он лежит в больнице. Я очень испугалась, ведь я люблю его и вот еще и ребенка от него жду. Быстро собралась и вот приехала, адрес на работе дали. Вы не поможете мне с ним встретится?
Рита наливала чай, пока та рассказывала, у неё тряслись руки, хотелось плакать, но она смогла держать себя в руках. Потрясенная от услышанного и увиденного она не знала, как себя вести.
— Мой Кирилл и какая-то Анюта! Это что, сон такой дурной? Ничего не понимаю, — но постепенно прояснение все-таки наступило, её Кирилл оказался таким же, как и все мужики, не зря её мать предупреждала, что на этих вахтах мужики ведут себя по-другому…
Каких трудов стоило Рите взять себя в руки, об этом знает только она. Ей было очень плохо, но она пыталась скрыть свои чувства от соперницы, которая сидит напротив её у неё же в доме и рассказывает.
— Мы с Кириллом познакомились сразу же, как он приехал на вахту, уже почти шесть месяцев. Понравились друг другу и я пригласила его жить к себе. Вахтовикам ведь сложно жить в тех суровых условиях в вагончиках, всухомятку питаться. А я живу с мамой в трехкомнатной квартире, тепло, светло, да и мама готовит все свежее. Вот и стали мы жить вместе. Только Кириллу приходилось уезжать сюда домой, мать у него болеет, вот и каждый раз навещал её. Но когда узнал, что у нас будет ребенок, обещал, что скоро переедет навсегда. Только вот болезнь его меня напугала…
В палату к Кириллу они вошли вдвоем, тот смотрел в окно, но повернув голову, обалдел, даже протер глаза, думал, что показалось.
— Вот Кирилл твоя жена приехала тебя навестить, — сказал Рита, еле сдерживаясь, не показывая свои эмоции, хотя внутри все кипело и бушевало от возмущения. – Так что Анюта, поговорите спокойно, а я выйду, во дворе подожду.
— Рита, — услышала она голос Кирилла вслед, — подожди, Рита…
Но она даже и не думала останавливаться. Вышла во двор и присев на скамейку дала волю слезам. Успокоившись, дождалась Анюту, та вышла из больницы.
— Рита, а почему ты не сказала, что вы должны были пожениться, — удивленно спросила она расстроенная.
— А об этом тебе должен был сказать Кирилл еще тогда, как только вы познакомились.
— Какая же вы хорошая, Рита. Соперницу пригласили в дом, напоили чаем, да еще и в больницу привезли к любимому человеку. Я удивляюсь, я бы так не поступила, а устроила бы скандал, — говорила Анюта.
— А зачем устраивать скандал, когда я своими глазами убедилась, что вы ждете от него ребенка, любите его. Я уступаю вам его. Ребенок не виноват… Да и не смогу я простить измену.
Рита проводила Анюту на вокзал, пожелала ей родить здоровенького малыша и уехала домой. В больницу она больше не поехала, на телефон не отвечала. После того, как Кирилла выписали из больницы, он прямо на костылях пришел к Рите.
— Ритуля, если бы не сломанная нога, я бы встал перед тобой на колени. Прости меня. Я повел себя неправильно, прости пожалуйста. Я ошибся, когда связался с Анюткой, бес меня попутал. Кроме тебя мне никто не нужен, ты же знаешь, люблю только тебя, – возбужденно говорил Кирилл.
Но эти слова ничуть не тронули сердце Риты, она уже перегорела.
— Знаешь что, если у тебя есть хоть капля совести, то ты должен поехать к Анюте и жениться на ней. Иначе твой ребенок будет расти без отца. А я на это не смогу пойти, меня это будет напрягать всегда. Я не смогу этого забыть. Уезжай к ней, — это мой тебе совет, и она закрыла перед его носом дверь.
Долго Кирилл еще стоял во дворе Риты, сидел возле калитки на скамейке, но она не вышла. Он еще несколько раз пытался помириться с ней, все просил прощения, но Рита была непреклонна. Сказала, чтобы уезжал. Так и сделал Кирилл, поняв, что Рита его никогда не простит, уехал, остался жить у Анюты.