Отечественный самолет, которого боялась вся Америка: ВВА-14 «Змей Горыныч»

Основная цель уникальной машины – обнаружение подводных лодок США на подходе к границам Советского Союза.
В 1970-е годы для защиты границ нашей Родины был разработан уникальный самолет-амфибия-экраноплан вертикального взлета и посадки ВВА-14. Основная цель уникальной машины – обнаружение подводных лодок США на подходе к границам Советского Союза.
Несмотря на надпись на фюзеляже, ВВА-14 никогда не летал за Аэрофлот.
Несмотря на надпись на фюзеляже, ВВА-14 никогда не летал за Аэрофлот.
Посадка ВВА-14 на воду.
Посадка ВВА-14 на воду.

Проект ВВА-14 разработан и воплощен в металле советским конструктором итальянского происхождения Робертом Бартини. После проведения тщательных исследований в 1972 году был построен первый прототип. Новинка включала в себя множество передовых технических решений, не имевших аналогов в мире, например, реализация «экранного эффекта» при фиксированном крыле аппарата. Самолет мог взлететь как с воды, так и с земли, развивая при этом скорость до 760 км/ч. Конструкция позволяла ему держаться прямо над поверхностью воды с помощью аэродинамической подушки.

ВВА-14 выполняет зависание над водой, устанавливая буй.
ВВА-14 выполняет зависание над водой, устанавливая буй.

ВВА-14 совершил первый полет 4 сентября 1972 года, поднявшись в небо с обычной взлетно-посадочной полосы. Испытания уникальной машины продолжались еще четыре года. По их результатам аппарат был значительно усовершенствован. На него установили понтоны для посадки на воду, удлинили фюзеляж, добавили новый двигатель. За оригинальный внешний вид летчики-испытатели называли самолет «Фантомас» и «Змей Горыныч».

23 фото девушек, на которые стоит посмотреть дважды… или даже трижды Читайте также: 23 фото девушек, на которые стоит посмотреть дважды… или даже трижды

Летчики-испытатели садятся в самолет.
Летчики-испытатели садятся в самолет.

К сожалению, самолет так не смог совершать полноценные вертикальные взлеты и посадки. Предприятие, ответственное за проектирование двигателей РД-36-35ПР, не справилось с поставленной задачей.

Airbus А380 пролетает со скоростью 800 км/ч на высоте 36 000 футов, когда внезапно появляется F-16 Читайте также: Airbus А380 пролетает со скоростью 800 км/ч на высоте 36 000 футов, когда внезапно появляется F-16

Самолет ВВА-14 в варианте с двигателями вертикального взлета и посадки.

10 снимков девушек за 40, по которым видно, что жизнь только начинается Читайте также: 10 снимков девушек за 40, по которым видно, что жизнь только начинается

Самолет ВВА-14 в варианте с двигателями вертикального взлета и посадки.
 Фотографии самолета Бартини 14М1П.
Фотографии самолета Бартини 14М1П.

После смерти главного конструктора Роберта Бартини для проекта наступили тяжелые времена. К этому моменту прототип ВАА-14 совершил уже 107 полетов суммарной продолжительностью 103 часа. Единственный оставшийся экземпляр №19172 был снят с испытаний, разобран и отправлен в Центральный музей Воздушных СССР в Монино. Последние годы ведутся работы по реконструкции прототипа. Группа энтузиастов хочет реставрировать амфибию-экраноплан, и, прежде всего, вернуть ему крылья.

Кот вернулся к бывшим хозяевам, которые два года назад отдали его в хорошие руки Читайте также: Кот вернулся к бывшим хозяевам, которые два года назад отдали его в хорошие руки

Амфибия ВВА-14 на воде.

На Дне рождения мужа родители спросили какую из наших двух квартир мы решили подарить его сестре… Читайте также: На Дне рождения мужа родители спросили какую из наших двух квартир мы решили подарить его сестре…

Амфибия ВВА-14 на воде.

— Я — дочь вашего мужа, — сказала девушка в светлом плаще Читайте также: — Я — дочь вашего мужа, — сказала девушка в светлом плаще

ВВА-14 – уникальная разработка талантливейшего конструктора Роберта Бартини. Его работы были направлены на создание такой техники, которую больше никто не мог спроектировать и построить.

Сторифокс