Было время, когда кабельное телевидение было мечтой зрителя. В конце концов, предлагалось много разных программ, и, в основном, было много фильмов и сериалов, которые не появлялись на открытых каналах. Затем появились потоковые сервисы. Такие платформы, как новаторский Netflix и Lostfilm.ТV (http://lostfilms-tv.cc), вышли на рынок с миссией привлечь потребителя с помощью уникальных преимуществ. Для этого они заключили соглашения с телеканалами и создали библиотеки, наполненные эксклюзивными фильмами и телевизионными программами.
Многие клиенты подписались на эти платформы только для того, чтобы посмотреть «Во все тяжкие», «Ходячие мертвецы», «Остаться в живых», имеющиеся в их архивах. Кроме того, потоковые сервисы дешевы и удобны. В результате они быстро стали альтернативой компаниям кабельного телевидения.
Помимо того, что потребители могут смотреть свои любимые сериалы без рекламы, эти платформы используют интеллектуальные алгоритмы, которые напоминают им о любых пропущенных сериях. В Netflix они еще сложнее: система способна представлять персонализированные изображения каждому потребителю одного и того же продукта – для этого они учитывают предпочтения клиентов на основе того, что они видели на сайте.
Конкурентные преимущества потоковых платформ
Когда появился Netflix, у него были все программы, которые хотел заказчик. Это потому, что без конкурентов компания могла бы заключить очень выгодные сделки с такими сетями, как Starz, Disney и AMC, и это гарантировало ей тысячи сериалов, программ и фильмов, которые уже покорили аудиторию. Однако с приходом конкуренции сценарий изменился.
1. Создание собственного контента – это тренд
Эти службы не только использовали успех сторонних программ, но и сосредоточились на создании собственного контента.
Хорошими примерами оригинальных сериалов Netflix, соблазнивших публику, являются «Карточный домик», «Очень странные дела» и «Порядок в доме с Мари Кондо», а также сериалы от Lostfilm.TV «Остаться в живых». Самое приятное то, что их производство намного дешевле, чем продление контракта на известные шоу.
В настоящее время большинство успешных продуктов, доступных на платформах, представляют собой собственные серии. Многие подобные платформы идут по тому же пути. Даже Apple планирует создавать оригинальный контент.
Самая большая проблема этой модели в том, что она очень похожа на кабельное телевидение. Каждая служба имеет свое программирование, уникальное для некоторых сторонних продуктов (а также существует на других платформах). Одна из причин этого заключается в том, что телевизионные сети осознали, что могут иметь свои собственные потоковые сервисы. Это касается, в частности, HBO GO, Fox и Showtime. Версии Disney, WarnerMedia, DC и NBC уже находятся в разработке и должны быть выпущены в конце этого года. Содержание должно быть ограничено тем, кто их произвел.
Если, с одной стороны, наличие оригинального контента не является проблемой, с другой стороны, Netflix выделяется именно разнообразием доступных заголовков, поступающих из различных телесетей. Учитывая тенденцию создания эксклюзивного контента, потребителю придется подписаться на несколько потоковых сервисов, чтобы иметь доступ к действительно разнообразному расписанию программ. Таким образом, эти платформы будут очень похожи на каналы кабельного телевидения.
2. Стриминговые сервисы уже копируют формат «комбо»
Комбинации программ, предлагаемые кабельным телевидением, всегда ненавидели клиентов. Необходимость платить высокую цену за подписку на просмотр одного канала или необходимость нанимать разные комбо для доступа к тому, что им действительно интересно, не совсем приятно. Тем более, что большая часть контента, объединенного в комбо, не интересует потребителя. И это как раз большая уловка кабельного телевидения: продажа ненавистного контента гарантирует стабильный приток денег.
Для потоковых сервисов процесс аналогичен, но менее очевиден. Создавая эксклюзивный контент в попытке угодить покупателю, Netflix, Hulu и Amazon используют такие сериалы, как Friends, Seinfeld и The Office, у которых тысячи поклонников, для поддержания большой базы подписчиков. Если каждый из этих сторонников сохранит свою лояльность к платформе, сервис гарантирует стабильный доход и сможет продолжать инвестировать в другие их игры.
3. Потоковые сервисы по-прежнему хороши
У потоковых платформ есть несколько преимуществ. Самый очевидный на данный момент — это возможность сэкономить, сократив подписку на кабельное телевидение. Даже прямые телетрансляции дешевле — и вы даже можете поделиться стоимостью подписки с друзьями и семьей и отменить подписку в любое время.
Если вы не смотрите много фильмов, вы можете взять их напрокат на Amazon или YouTube. Также есть возможность использовать такие сайты, как Lifetime, Roku Channel или Plex, которые предлагают бесплатный контент с рекламой. В потоковых сервисах также можно смотреть старые программы и фильмы, которые больше не доступны на других платформах.