Я преподаю физику в одном из технических университетов нашей страны. И на очередной паре – практическом занятии – у нас была запланирована контрольная работа. На следующей после проведения контроля паре объявляю результаты. Зачитав все оценки, беру в руки самую интересную работу – студента-ксерокса, который как под копирку списал чужую работу, да и еще не свой вариант. Я положил на стол его работу и работу, с которой он все тщательно «скатал», и говорю:
— Найди пять отличий. Справишься – приму работу.
Озадаченный студент принялся перечислять:
— Ну, фамилии разные… И листочки тоже разные… Почерк тоже отличается! Так, уже 3. Четвертое – разный цвет пасты.
А дальше стоит и не знает что сказать. Отличия ведь, по всей видимости, закончились! Я смотрю на него победным взглядом и говорю:
— А пятое найти – слабо?
Вдруг лицо студента проясняется, и он радостно восклицает:
— А у нас еще варианты разные!
Слово свое сдержал – зачет он получил без проблем.