С тех пор они вместе, живут на две страны, и сегодня впервые прилетели в Санкт-Петербург.
Виктория: Мы встретились в университете в США и начали встречаться когда были еще фактически детьми, 18 лет. Это был в наш первый день занятий, но Федя вообще не помнит этого момента нашей первой встречи.
Зато несколько месяцев спустя благодаря общим друзьям мы встретились снова. Он получал спортивную стипендию, а я училась на театральном факультете.
Мы встретились и сначала были друзьями, но в какой-то момент он вышел из френд-зоны и пригласил меня на свидание.
Я изначально думала, что он немец, и вообще не собиралась заводить отношения. Но потом я узнала, что он русский, вдобавок он оказался таким интересным молодым человеком.
Это отмечает и Федя, которого шокировала неискренность американцев по приезду в США .
Для меня было большим культурным шоком тот факт, что люди очень дружелюбны и открыты, но открытость эта неискренняя. Это просто их культура, а на самом деле им плевать на тебя.
Несмотря на это плохое качество, в США люди зарабатывают большие деньги, уверен Федор. Там даже уборщик где-нибудь в школе очень хорошо зарабатывает: у него и машина, и квартира (трешка, допустим).
При этом у них, допустим, может работать только отец, будучи уборщиком в школе, и зарабатывать больше, чем у нас вся семья будет зарабатывать, причем на хорошей работе.
ОТНОШЕНИЯ С ИНОСТРАНЦЕМ — ЧТО ЭТО
Виктория: Сначала мне было немного страшно выходить за рамки привычного, потому что я не хотела привлекать к себе много внимания. Но сейчас мне кажется, что это прекрасно.
Любовь – это любовь, она может случиться где-угодно и с кем угодно.
ЗНАКОМСТВО С РОДИТЕЛЯМИ
Виктория: Когда я знакомилась с его родителями, они шутили об всем на свете, в том числе о различиях рас. Это было забавно, потому что мои родители тоже очень веселые, но здесь я тоже увидела юмор, который был похож на наш.
Я не ожидала, что его родители будут такими гостеприимными. Я знала, что понравлюсь им, но думала, они расстроятся из-за того, что я нерусская и что не говорю по-русски. Вообще нет!
Его мама была со мной очень мила, и они очень удивились, когда узнали, что я стараюсь выучить русский.
Все было очень круто и родители очень по-доброму ко мне отнеслись. Очень веселые люди. Мне кажется, американцы не знают, что русские такие веселые.
RuOpen: А вы когда познакомились с семьей Виктории: ваши впечатления?
Федор: У нас семьи очень похожи. У меня отношения с родителями примерно такие же, как у Виктории – с ее. Мы очень близко общаемся Я был очень удивлен, что они меня приняли даже без какого-либо теста.
Я сразу влился в коллектив, как свой. Я думал, что будет больше расспросов.
АМЕРИКАНЦЫ — КАКИЕ ОНИ
Федор: Я думаю, что у американцев есть какие-то свои интересы (и у каждого человека, и у нации в принципе) и они их отстаивают до конца. Например, очень много людей (моих знакомых, например), которые хотят стать звездами, великими бизнесменами.
Они очень целеустремленные и твердо стоят на своем. У нас по-другому: внешние события больше влияют на нас. Мы подстраиваемся под то, как идет мир.
У них наоборот: «у меня есть цель, и я буду к ней идти, и даже если не получается, я все равно буду пытаться».
У нас даже если и есть цель, при появлении даже маленького препятствия, мы уже думаем о том, чтобы обойти эту цель стороной.
РУССКИЕ — КАКИЕ ОНИ
Виктория: Мне кажется, что русские очень серьезные люди, если ты их не знаешь. Как только ты знакомишься с ними поближе, они становятся очень гостеприимными, веселыми и очень умными.
Мне кажется, американцы не такие образованные. Из-за фильмов, которые мы смотрим, нам кажется, что русские тупые, высокие, ничего не знают и не говорят по-английски. Но все это стереотипы.
Побывав в России, я могу сказать, что русский язык – один из красивейших языков мира, а люди очень крутые! С ними очень приятно общаться, потому что они очень искренние.
Они говорят то, что думают, а не просто из вежливости. Я знаю, что многие мои американские друзья очень тактичны, но при этом неискренни. Если бы мне нужно было описать русских одним словом, я сказала бы «искренние».
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Виктория: Санкт-Петербург очень красивый. Мне здесь очень нравится. Лично мне здесь нравится больше, чем в Москве.
В Москве слишком многолюдно. Москва похожа на Нью-Йорк, а Санкт-Петербург, я бы сказала – на Лос-Анджелес. Даже цвета… я не ожидала, что все будет таким ярким — это как в Лос-Анджелесе – я думала, что все будет мрачным. И тут чувствуется история, в этих старинных домах…
А Москва более футуристична. Когда мы будем зарабатывать побольше, я бы вернулась сюда. Если выбирать из всех городов России, я бы жила именно в Санкт-Петербурге.
Если в Санкт-Петербурге Виктория впервые, то в другом городе России, Новосибирске, она успела немного пожить.
Виктория: В Новосибирске все по-другому, потому что в Америке я, например, не могу вечером гулять одна. В некоторых местах, по крайне мере, не везде.
Просто нельзя, потому что неизвестно, что может случиться. А в Новосибирске низкий уровень преступности, и я могу гулять одна, спокойно заказывать такси – пожалуйста.
Даже в своем родном Лос-Анджелесе я бы так не смогла, потому что там постоянно что-то происходит, там много людей, я хочу быть в безопасности.
Еще я была удивлена, что на улицах не было бездомных. Ни в Новосибирске, ни в Москве, ни в Питере. В Лос-Анджелесе и по всей Америке полно бездомных. И я такая: их что вообще здесь нет??? Очень странно.
НЕГАТИВНЫЕ МОМЕНТЫ В РОССИИ
Виктория: Есть проблема с невежественными людьми здесь: иногда пожилые люди, лет под 80, подходят ко мне и спрашивают: «Ты откуда?».
Я им рассказываю, что я из Калифорнии, а они такие: «Нет, откуда ты?» — «Я из Америки». «Нет, ты из Африки». Они пытаются убедить меня, что я из Африки. Еще ко мне подходят и спрашивают, можно ли использовать слово «ниггер». Почему вы меня спрашиваете???
У вас есть гугл. Конечно, я так не говорю, потому что не хочу, чтобы подумали, будто все черные — грубияны. Поэтому я объясняю, что некоторые слова не принято употреблять, да, их используют в рэпе, но это неприемлемо, учитывая историю рабства в Америке.
Так что люди просто подходят и задают мне идиотские вопросы. Они думают, что я знаю на них ответы, просто потому что я черная. Сейчас мне это кажется забавным, и я могу над этим посмеяться, но все же.
НЕГАТИВНЫЕ МОМЕНТЫ В США
Федор: В Америке очень трудно полностью на кого-то положиться: полностью открыться или довериться. Все равно они никогда не поставят твои интересы выше своих. У нас немного иначе: обычный незнакомец может тебя выручить в какой-то ситуации, помочь тебе.
Там личные интересы выше интересов других. Всегда. Даже среди братьев и сестер, папы и мамы. Это во мне очень плохой след оставило, потому что у нас наоборот: мы очень открыты и часто помогаем другим людям, даже если это идет в ущерб нам самим.
Виктория: Я думаю, что расовый вопрос в Америке стоит острее, чем здесь. Здесь меня просто не особо ожидают увидеть, но именно поэтому ко мне хорошо относятся.
В Америке, когда мы выходим куда-нибудь пообедать, можно понять, насколько плохо обстоят дела. С Федей они дружелюбны, и, поскольку он белый, к нему относятся с уважением. А ко мне обращаются совершенно по-другому.
Не здесь, там. То, как американец обращается ко мне, типа: «Чего тебе надо?», и как к нему: «Добрый день, сэр. Чего желаете?». С этим очень печально в некоторых регионах, а в Вирджинии – особенно.
ЧТО ВОСХИЩАЕТ В РОССИИ
Виктория: Самое важное, о чем я бы сказала – это язык. Каждый раз, когда Федя говорит по-русски, мое сердце замирает. Очень красивый язык. Так что, во-первых, это язык.
Еще то, как Россия развивается, она все еще немного отстает от Америки, по моим ощущениям, но она постоянно совершенствуется.
Я надеюсь, что люди моего цвета кожи будут все чаще приезжать сюда и увидят, как здесь красиво. Многие люди даже не представляют, насколько здесь круто. Просто удивительная страна.