По микроскопическим ПРИЗНАКАМ можно узнать, на что способен человек и как он себя поведет в той или иной ситуации.
Какая мелочь! Это пустяк, это не стоит внимания! Так мы себе говорим и стараемся не обращать внимания на мелочи — чтобы мелочными не показаться. Но когда Левенгук микроскоп изобрёл, все тоже шутили и смеялись: там какая-то мелочь кишит пузатая. При чем тут чума и холера? А вот эти микробики и вызывают страшную болезнь. Хотя они такие крохотные…
Иногда маленькие поступки играют решающую роль
Один человек отказался от сотрудничества в бизнесе с возможным партнером. И пояснил это так: тот постоянно опаздывал на встречи. Не очень сильно, минут на десять. Но делал это систематически.
А вторая причина была вообще смешная и ничтожная. Этот партнёр на вопрос: «сколько времени?» отвечал так: «шесть часов», хотя было без трёх минут шесть, например. Часы на его руке показывали: без трёх шесть. А он говорил: шесть. Это неправда. Ему лень было сказать точное время и он округлял. Но округлял нечестно: не отвечал, мол, почти шесть. А именно называл точную неверную цифру. А один раз он попросил мелкие деньги, воды купить в автомате, в аэропорту. Сто рублей. И не отдал потом, даже не вспомнил.
Это глупость какая-то — отказаться от сотрудничества из-за таких ничтожных фактов. Но тот, кто отказался, был крупным дельцом и ворочал огромными деньгами. Потому и управлял крупным бизнесом — он обращал внимание на мелочи. На не начищенную пуговицу у солдата — хотя какое отношение пуговица может иметь к боевым и строевым успехам?
Так проверяют, стоит доверять человеку или нет. Способен ли он хранить «аманат» — имущество материальное и нематериальное. Тайну, секрет, любовь, дружбу, веру… Вот по этим микроскопическим признакам можно узнать, способен человек быть честным до копейки в денежных делах? Способен ли сохранить информацию, ни словом не обмолвившись никому? Способен ли не подвести ни на минуту в ответственной ситуации?
Это у одного советского писателя был рассказ о том, как они с будущими космонавтами ловили форель на отдыхе.
Пойманных рыбок меньше тридцати сантиметров надо было отпускать: пусть молодняк растёт! А один товарищ поймал рыбку небольшую. Приложил линейку; им специально выдали линейки для измерения. Рыбка мала оказалась, на пару сантиметров меньше. Но товарищ как-то долго измерял, и так, и сяк прикладывал линейку; а потом все же бросил форель в садок с уловом. Мол, она достаточно большая! И писатель подумал: таких не берут в космонавты! И точно. Не взяли этого человека в космонавты. Не прошёл он тестирование…
Вот такие мелкие, крохотные, микроскопические поступки говорят о том, что человеку не надо доверять огромные деньги или управление космическим кораблем. И аманат доверять не надо. Когда речь идёт об огромном доверии, надо применить микроскоп, линейку, аптекарские весы… В обычной жизни можно убавить-прибавить, опоздать или сто рублей не отдать. Но иногда доверие — вопрос жизни и смерти. Сохранности астрономических сумм или личного имущества. Или тайны… Вот тогда надо «вешать в граммах» и обращать внимание на мелочь. На микробов.