Самое крупное в мире парусное судно

“Томас У. Лоусон”, был невероятным судном.

14 декабря 1907 года у побережья острова Аннет на островах Скилли потерпел крушение большой парусник, в результате чего погибли все находившиеся на борту, кроме двух человек из восемнадцати членов экипажа, и произошел первый в мире крупный разлив морской нефти. Корабль, попавший в аварию, “Томас У. Лоусон”, был невероятным судном.

“Томас У. Лоусон” был самым большим в мире исключительно парусным судном, то есть без вспомогательного двигателя, и единственной семимачтовой шхуной. Она была построена одноименным медным бароном Томасом У. Лоусоном с единственной целью — показать всему миру, что парус все еще может быть конкурентоспособным в эпоху паровых машин.

«Дорогая свекровь, приглашаю Вас на наш развод! Ваша невестка Оксана!» Читайте также: «Дорогая свекровь, приглашаю Вас на наш развод! Ваша невестка Оксана!»

Спущенный на воду 10 июля 1902 года, “Томас У. Лоусон” имел длину 475 футов (145 м), семь мачт высотой почти 200 футов (61 м) каждая и 25 парусов общей площадью 43 000 квадратных футов (3 995 км²). Его валовая регистровая вместимость составляла 5 218 тонн, грузоподъемность — 11 000 тонн, а экипаж насчитывал всего 18 человек, в то время как для парохода аналогичного размера потребовалось бы до пятидесяти. Это стало возможным благодаря тому, что работа моряков была облегчена различными механизмами. Шхуна, хотя и не имела двигателя, была оснащена паровым рулевым механизмом, паровыми лебедками, электрической системой и даже телефонной сетью.

При полной загрузке осадка “Томаса У. Лоусона” составляла 9 метров. Любопытно, что в то время в США был только один порт, способный принимать такие глубокосидящие суда, — Ньюпорт-Ньюс в штате Вирджиния. В результате его грузоподъемность была уменьшена до 7 400 тонн, чтобы он мог заходить в большее количество портов. Но даже с уменьшенным грузом “Томас У. Лоусон” был настолько большим и неповоротливым, что им было трудно маневрировать. Он часто отклонялся от курса и нуждался в сильном ветре, чтобы удерживать курс. Моряки сравнивали его с огромной ванной или китом, выброшенным на берег.

Теща заболела и умерла. У нее был пес, просто черный лохматый урод. Забрали и его, себе на горе Читайте также: Теща заболела и умерла. У нее был пес, просто черный лохматый урод. Забрали и его, себе на горе

Изначально “Лоусон” был создан для перевозки угля вдоль Восточного побережья Америки. Но в начале 20 века возник большой спрос на нефть, поэтому парусник был продан компании Anglo-American Oil Co, и в 1906 году на верфи Newport News & Drydock был переоборудован в нефтеналивной танкер вместимостью 60 000 баррелей (8 184 т), что сделало его в то время одним из крупнейших танкеров на плаву.

Анекдот про пьяную жену, и 10 угарных историй Читайте также: Анекдот про пьяную жену, и 10 угарных историй

19 ноября 1907 года “Лоусон” отплыл от причалов нефтеперерабатывающего завода Marcus Hook, расположенного в 20 милях к югу от Филадельфии, в Лондон для своего первого трансатлантического перехода с 58 000 баррелей легкого парафинового масла. Во время плавания “Лоусон” столкнулся с несколькими штормами, которые разрушили все спасательные шлюпки, кроме одной, и большую часть парусов. Несмотря на повреждения, шхуна достигла Кельтского моря к северо-западу от островов Скилли. 13 декабря она вошла в Ла-Манш, где, как надеялись, сможет переждать шторм. Капитан Джордж Вашингтон Доу, уверенный, что судно переживет шторм, категорически отказался от помощи двух кораблей, находившихся поблизости.

20 мужчин, которые наотрез отказывались заводить животных в дом, а теперь любят их больше, чем собственных детей Читайте также: 20 мужчин, которые наотрез отказывались заводить животных в дом, а теперь любят их больше, чем собственных детей

Шарлотта Дорриен-Смит вспоминала: “Капитан не подавал никаких сигналов бедствия и сказал, что не считает ситуацию опасной. Со своими снастями он мог бы пережить любой шторм на американском побережье, но, увы, не здесь”.

В следующую ночь шторм достиг скорости 90 миль в час и оборвал якорную цепь судна. Сдавшись на милость бушующего моря, шхуна разбилась о скалистый берег возле Аннет и опрокинулась. В утреннем свете перевернутый киль судна был виден возле рифа, с которого оно соскользнуло в более глубокую воду. Толстый слой ила из трюма корабля собрался на поверхности. Из 18 человек, находившихся на борту, только двое выжили после крушения: капитан Джордж У. Доу и инженер Эдвард Л. Роу. Все, чьи тела удалось извлечь, были похоронены в братской могиле на кладбище Сент-Агнес.

Красивые фото красивых выпускниц Читайте также: Красивые фото красивых выпускниц

Разбитые и разбросанные обломки судна “Томас У. Лоусон” сейчас лежат к северо-востоку от скалы Шэг-Рок на глубине 60 футов (18 м), и при спокойной погоде их могут посещать аквалангисты. Один из якорей теперь встроен в наружную стену дома Блик Хаус, Бродстейрс, — бывшего дома Чарльза Диккенса, — и его можно увидеть вместе с фотографией шхуны.

6 главных женщин в жизни Алена Делона Читайте также: 6 главных женщин в жизни Алена Делона

Затонувшее судно “Томас У. Лоусон”.

Источник

Сторифокс