В этой подборке вы найдёте 15 фильмов для вдумчивого просмотра. Они дают пищу для раздумий и настолько хороши, что могут изменить взгляд на жизнь. В современном кинематографе так часто выходят франшизы о супергероях и бесконечные сиквелы, что картины с содержательной историей, не заменённой пустыми спецэффектами, стали попадаться совсем редко. Но эти фильмы удивительным образом играют с нашим настроением: в одно мгновенье мы хохочем, в другое – утираем слёзы. Советуем посмотреть одну из этих кинолент — не пожалеете!
1. Изгой (2000, Роберт Земекис)
Том Хэнкс сыграл одну из своих лучших ролей в классическом кино «человек против природы». Этакий современный Робинзон Крузо должен выжить в полном отрыве от всего человечества.
Пока вы будете наблюдать за чудовищной борьбой за выживание главного героя, наверняка испытаете чувство благодарности за комфорт, который всегда воспринимали как само собой разумеющееся. Приключенческая драма Роберта Земекиса напоминает о том, что в жизни стоит просто наслаждаться тем, что есть.
2. Строшек (1977, Вернер Херцог)
Это история о недавно вышедшем из тюрьмы уличном музыканте Бруно, который пытается начать новую жизнь. Вместе со своим эксцентричным пожилым соседом и притесняемой сутенёром проституткой он отправляется в штат Висконсин, США, чтобы найти лучшую жизнь.
Бруно Строшек – один из самых странных персонажей в истории кино. Его воплотил на экране настоящий уличный музыкант Бруно С. В итоге получилась пронзительная история о бессмысленности наших действий и существования.
Херцог как-то сказал, что этот фильм – его реакция на американскую культуру, а некоторые сцены – реальные случаи, произошедшие с ним во время поездки в Висконсин.
3. Апокалипсис сегодня (1979, Френсис Форд Коппола)
Военная драма Френсиса Форда Копполы оказала огромное влияние ещё в конце 70-х годов, когда многие американцы не поддерживали бессмысленную войну во Вьетнаме. «Мой фильм – это не кино, мой фильм не о Вьетнаме, это и есть Вьетнам. Это то, что происходило в действительности», – сказал режиссёр. Персонаж Марлона Брандо, полковник Курц – это всенародная боль, отображённого времени. Сценарий отчасти основан на повести Джозефа Конрада «Сердце тьмы» (1902).
4. Сталкер (1979, Андрей Тарковский)
Фильм снят по мотивам повести братьев Стругацких «Пикник на обочине». Трое мужчин с прозвищами Писатель, Профессор и Сталкер отправляются в охраняемую местность под названием Зона. Ходит легенда, что в ней есть Комната, где сбываются сокровенные желания каждого вошедшего в неё человека.
«Сталкер» – один из самых загадочных фильмом не только Тарковского, но и, возможно, во всей истории кинематографа. Это экстраординарное произведение, способное застрять в голове и не отпускать месяцами, подталкивая к размышлениям о природе веры, природе желаний и о том, как побуждения смягчаются в нашем подсознании.
5. Сделка (1969, Элиа Казан)
Состоявшегося мужчину по дороге на работу внезапно охватывает психическое расстройство. Дома он медленно осознаёт всю банальность своего благополучного существования и решает уничтожить всё, чего достиг, пытаясь найти свою истинную сущность. Фильм основан на одноимённом романе, написанном режиссёром. Для критиков в момент выхода на экран эта картина Элиа Казана осталась непонятой, а потому и недооценённой. Главные роли исполнили Кирк Дуглас, Фэй Данауэй и Ричард Бун.
6. Обнажённые (1993, Майк Ли)
Фильмы британского кинорежиссёра Майка Ли известны реалистичными сценами человеческих взаимоотношений. Так и драма, снятая в 1993 году, начинается сценой буйного сексуального акта с участием Джонни, умного и хорошо образованного молодого человека, очевидно, страдающего от какой-то депрессии. После грубого секса в переулке он покидает родной город Манчестер и ищет убежище у бывшей подружки Луизы, которая живёт в Лондоне. Чем больше раскрывается главный персонаж, тем более проявляется его нигилистический, язвительный и жестокий характер.
Эта отчаянно мрачная комедия имела огромный успех на Каннском кинофестивале в год выпуска.
7. Фонтан (2006, Даррен Аронофски)
Фильм-притча режиссёра с множеством трактовок о современном учёном, отчаянно ищущем лекарство, которое должно спасти жизнь его жены, умирающей от прогрессирующей опухоли головного мозга. Здесь из различных временных периодов сплелись три сюжетные линии, которые объединяются в единое повествование о человеке, пытающемся спасти свою любовь.
«Фонтан» сфокусирован на понятии Ницше о вечном возвращении. Одно и то же событие продолжает повторяться бесконечное число раз в бесконечном пространстве. Томас, Том, Томми – все они действуют в разное время в разных местах, стремясь к одной и той же цели – к Древу жизни. Они боятся смерти и с таким усердием пытаются её одолеть, что забывают жить.