Старый профессор, как обычно, все вечера проводил в своём кабинете. Он перелистывал страницы толстых книг, делая какие-то пометки и записывая в свою тетрадь. В доме стояла никем не нарушаемая тишина. Нарушать её попросту было некому, он давно уже был одинок.
За окном медленно падал снег, поблёскивая на лёгком морозце. Такую погоду профессор любил и перед сном решил прогуляться. Тем более, что врач убеждал его в пользе прогулок для людей с больным сердцем. Приняв лекарства, он вышел из дома.
Пройдя неспешным шагом до конца бульвара и собираясь повернуть назад к дому, он увидел кучку ребятишек. Дети стояли кружком и плакали.
Профессор подошёл к детям и увидел в середине кружка лежащую в снегу кошку и маленького котёнка. Они оба были почти заметены свежим снегом и обречённо, с сонным безразличием смотрели на людей. Их уже начал сковывать коварный ледяной сон.
Один мальчик сквозь слёзы закричал:
— Дяденька, возьмите их себе! Их выкинули утром из машины! Они же хорошие, они же замёрзнут!
Профессор нахмурился. За всю свою жизнь он никогда не держал в доме никакой живности. Он не знал, как положено с ними обращаться, как ухаживать. При всей своей учёности он не знал о них ничего.
Дети продолжали плакать. Старое, больное сердце профессора защемило от жалости. Тогда, решившись, он поднял кошку на руки, сунул под тёплую шубу запищавшего котёнка и направился к дому.
Дома он, наконец, как следует рассмотрел свою находку. Это была кошка с длинной, густой шерстью белого цвета. К ней жался маленький, тоже белый, тщедушный котёнок. Оба были насквозь мокрые. Они сидели посреди коридора в луже от растаявшего снега и дрожали.
Профессор решил поступать с ними, как с детьми. Перенёс кошку и котёнка в комнату, на ковёр поближе к батарее. Принёс большое полотенце, вытер насухо скитальцев и завернул их в тёплый плед. Согрел молоко, налил его в тарелку и поставил на пол.
Котёнок бросился к тарелке, залез в неё передними лапками и стал жадно лакать. Кошка спокойно подошла и носом отодвинула котенка, призывая к приличию. Котёнок послушно вынул лапки из тарелки и продолжил трапезу. Наведя порядок, кошка, грациозно выгнув спинку, стала аккуратно есть угощение. Обсохнув и распушившись, она стала просто красавицей.
Профессор подумал: «Какова мадам, однако. Настоящая кошачья аристократка». С этой минуты кошка стала не просто кошкой, а Мадам. Котёнок же был просто Малыш.
Новые жильцы быстро освоились в доме профессора. Облюбовав его кабинет, они целые дни проводили рядом с ним. Кошка обычно вальяжно сидела в кресле, а котёнок спал рядом или играл с маленьким тряпичным мячиком. Профессор охотно разговаривал с ними. Шутил и смеялся над проделками расшалившегося Малыша.
Старый учёный души не чаял в своих новых друзьях. Они отвечали любовью, лаской и преданностью.
— Кушать подано, Мадам! — шутливо объявлял профессор.
Кошка с котёнком вальяжно шествовала в столовую.
— Прошу пройти на прогулку, Мадам!
Кошка неторопливо, с достоинством следовала к входной двери, подгоняя зазевавшегося Малыша мелодичным мурлыканьем.
К профессору несколько раз в неделю приходила помощница по хозяйству. Она делала уборку дома, закупала продукты и готовила обеды. Женщина любила поворчать, но даже ей пришлась по душе Мадам, благодаря её чистоплотности и понятливости.
Во время прогулок это были неизменные сопровождающие. Даже в аптеку на соседней улице ходили втроём. Пока профессор делал покупки, Мадам с Малышом терпеливо дожидались его у дверей. Соседи и прохожие любовались этой троицей. От неё веяло добром.
Старый профессор стал замечать, что самочувствие его значительно улучшилось. Удивительно, но он уже не нуждался в таком количестве лекарств. Пропали боли в сердце, пульс стал ровнее. Прогулки приносили радость и бодрость. А главное, он больше не чувствовал себя одиноким в этом мире.
В душе старого учёного поселилось никогда не изведанное ранее чувство. Оно было такое тёплое и родное, что согревало его сердце, дарило ему новые силы. Каждый день стал приносить профессору радость.
Этот старый, мудрый человек никогда бы не поверил, что рецепт счастья так прост. А счастье-то вот оно — сидит в кресле и внимательно слушает своего человека, всюду ходит за ним хвостиком. Как же он жил без этого счастья раньше, недоумевая, спрашивал себя профессор.
Наступила весна. Стояла чудесная погода с ярким солнышком, свежими ароматами распускающейся зелени и весенних цветов.
Профессор стал больше работать. Поздним вечером, когда он почти уже дописал очередную научную статью, неожиданно погас свет. Профессор зажёг свечи и продолжил работу. Через некоторое время он почувствовал сильное утомление и сонливость.
Не затворив окно, не погасив свечи, профессор вышел в спальню. Он надеялся немного отдохнуть и вернуться, чтобы закончить работу, но прилёг на кровать и крепко уснул.
Мадам и Малыш, сонные, преданно проследовали за ним и устроились в ногах хозяина. Все мирно спали.
Глубокой ночью порывом ветра настежь распахнуло окно. Подсвечник опрокинулся и упал. Жёлтые языки пламени охватили сукно на столе, книги и рукопись. Едкий, чёрный дым начал быстро заполнять дом.Мадам, схватив в зубы сонного котёнка, унесла его в коридор к входной двери. Она бросилась назад в спальню, громко мяукая. Профессор крепко спал.
Огонь подобрался к ковру на полу спальни. Комната мгновенно заполнилась едким дымом. Мадам запрыгнула на кровать и с пронзительным криком начала яростно рвать когтями одеяло, укрывавшее хозяина.
Наконец профессор проснулся, ничего не понимая, морщась от глубокой царапины кошки. Увидел горящий ковёр, орущую Мадам и всё понял. В голове стучало: «Пожар! Где Малыш?»
Он бросился было в кабинет, громко зовя котёнка, но стена из огня загородила ему путь.
Мадам, оглушительно завопив, перепрыгнув горящий ковёр, выскочила в коридор и схватила в зубы Малыша. Профессор, увидев, быстро открыл дверь, и они выбежали на улицу.
Отпустив дрожащего котёнка, выбившаяся из сил Мадам легла на травку. Её белая роскошная шубка стала грязно-чёрной с подпалинами. Но ей было всё равно, ведь главное, что все живы и они в безопасности.
Пожарные, вызванные соседом, прибыли вовремя. С огнём удалось быстро справиться. Пострадали только две комнаты в большом профессорском доме.
Прибежавшие со всей улицы обеспокоенные соседи стали свидетелями необычной картины.
В последних отблесках погашенного пламени стоял старый профессор, заботливо укрытый соседями тёплым пледом. На руках сидели, крепко прижавшись к груди хозяина, чёрные от копоти кошка и котёнок. Из глаз профессора текли слёзы, оставляя мокрые, грязные дорожки на закопчённых морщинистых щеках. Он с благодарностью прижимался лицом к грязной, опалённой шерсти кошки.
Для него уже не было на свете ничего дороже и ближе, чем эти маленькие пушистые члены его семьи Мадам и Малыш. Старый профессор держал на руках своё счастье.
Автор: неизвестен