— Супруга сына не имеет никаких прав на эту жилплощадь, — отрезала свекровь, выставляя квартиру на продажу.

Эта вертихвостка никакого отношения к квартире не имеет!

— Здесь расположена кухня с выходом на лоджию, а там — спальня и зал. Планировка очень удачная. Дом, конечно, не новый, но в целом крепкий, без нареканий, — Мария Степановна неспешно сопровождала Киру по квартире, охотно отвечая на каждый вопрос. По всему было видно, что женщина крайне заинтересована в сделке.

— А кто здесь проживал раньше? Вы? — уточнила Кира.

— Нет, я обитаю в соседнем подъезде, тоже на третьем этаже, — указав рукой, пояснила хозяйка.

— Интересно… А зачем вам сразу две квартиры в одном доме? — удивилась покупательница.

— Раньше здесь жила моя мать. Она часто болела, поэтому мы продали её деревенский дом и приобрели жильё поблизости. Хотели совсем рядом, но вышло только через стену.

— А сейчас где она? — осторожно спросила Кира.

— Её давно нет в живых. После этого сюда перебрался мой сын. Он учился в другом городе, познакомился там с девушкой, женился и привёз её сюда.

Вы будете жить в просторной квартире? Ну уж нет! Я переезжаю сюда! — заявила свекровь Читайте также: Вы будете жить в просторной квартире? Ну уж нет! Я переезжаю сюда! — заявила свекровь

— Значит, квартиру продаёт ваш сын? — предположила Кира, отметив, что ремонт явно был сделан не так давно.

— Нет, продажей занимаюсь я. Полтора года назад сын погиб. Они с женой попали в ДТП. Вера выжила, а Андрей — нет, — Мария Степановна произнесла это без тени эмоций. Кира решила, что так проявляется материнская защита от боли.

— Извините, я не хотела… — смущённо сказала Кира.

— Ничего, я давно это пережила, — отмахнулась женщина.

— Можно ещё спросить? — неуверенно добавила Кира.

— Конечно.

10 снимков девушек за 40, по которым видно, что жизнь только начинается Читайте также: 10 снимков девушек за 40, по которым видно, что жизнь только начинается

— Если жена вашего сына осталась жива, разве она не имеет права на эту квартиру? Или, возможно, у них были дети? — вопрос был неприятным, но необходимым.

— С какой стати этой особе что-то здесь полагается? Эта вертихвостка никакого отношения к квартире не имеет! Более того — именно она виновата в смерти моего сына! — лицо Марии Степановны резко исказилось.

— Виновата? Каким образом? — опешила Кира.

— В тот день они ехали в другой город подбирать новое жильё. Ей, видите ли, здесь было неуютно. Начала нести чушь про какие-то тени и звуки. Каждый день изводила моего мальчика своими фантазиями. Лучше бы он сразу с ней расстался, чем таскался по просмотрам!

— Какие ещё тени? — растерянно улыбнулась Кира.

Заметив это, Мария Степановна тоже усмехнулась.

— Я не хочу, чтобы вы заходили в мою комнату, — заявила Варя Читайте также: — Я не хочу, чтобы вы заходили в мою комнату, — заявила Варя

— Представляете? Уверяла, что здесь кто-то ходит, двигает вещи. Полная ерунда… Неумная была… и осталась. Хорошо хоть детей не завели — ещё бы наследственность передалась…

— То есть детей у них не было?

— Нет. Так что можете быть спокойны. Квартира юридически чистая — один собственник, без претензий. Я бы оставила её, но деньги нужны срочно. Хочу перебраться в деревню — в городе слишком шумно.

Несмотря на странный рассказ, Кира решила согласиться на покупку. Квартира находилась в удачном районе, была ухоженной и стоила ниже рынка. Дополнительным плюсом казалось и то, что прежняя хозяйка жила по соседству — значит, бояться скрытых проблем не приходилось.

Оформив сделку и переведя деньги, Кира начала обживаться. Часть мебели осталась от прежних жильцов, и она не стала сразу от неё избавляться, решив со временем сделать косметический ремонт.

Первые недели казались идеальными. Кира с восторгом рассказывала близким, как удачно всё сложилось. Но очень скоро её уверенность пошатнулась.

— А как ты в двадцать лет могла себе позволить отношения с мужчиной, которому под пятьдесят? Читайте также: — А как ты в двадцать лет могла себе позволить отношения с мужчиной, которому под пятьдесят?

В квартире начали происходить странности: тапки оказывались в гостиной, хотя она оставляла их у двери, чашки появлялись на столе сами по себе.

Однажды ночью Кира услышала грохот на кухне. Сердце ухнуло. Накинув халат, она осторожно вышла из спальни и увидела у окна металлическую крышку от кастрюли.

— Что за… — прошептала она. Все крышки всегда лежали в шкафу в другом конце кухни. По спине пробежал холодок. В памяти всплыл рассказ о «видениях» невестки.

Лишь под утро Кира уснула, решив, что всему есть логическое объяснение. Она сменила замки, подозревая, что бывшая хозяйка могла оставить ключи.

Но это не помогло. Вещи продолжали перемещаться, шумы — повторяться.

— Что вы делаете в моей спальне? — с недоумением спросила Анна у незнакомого дизайнера, которого свекровь наняла для переезда. Читайте также: — Что вы делаете в моей спальне? — с недоумением спросила Анна у незнакомого дизайнера, которого свекровь наняла для переезда.

Тогда Кира установила камеру в прихожей. Результатов не было. Перенеся её на кухню, она наконец получила ответ.

На записи отчётливо было видно, как ночью приоткрывается шкаф на балконе. Из него выходит Мария Степановна, спокойно проходит через открытую балконную дверь и начинает распоряжаться на кухне.

Кира в ужасе бросилась на балкон. За задней стенкой шкафа оказалась тонкая панель, ведущая прямо на соседний балкон.

Дом был построен так, что балконы соприкасались, разделённые лишь хлипкой перегородкой. Мария Степановна установила шкаф с тайным лазом — вероятно, ещё в те времена, когда ухаживала за матерью.

Собравшись с духом, Кира пролезла через проход и оказалась в соседней квартире. Из гостиной доносился звук телевизора.

— Что?! Как ты здесь оказалась?! — вскрикнула Мария Степановна, увидев её.

Раскрепощенные топ-модели из деревни, которым давно пора на подиум Читайте также: Раскрепощенные топ-модели из деревни, которым давно пора на подиум

— Точно так же, как вы разгуливали по моей квартире! — жёстко ответила Кира. — Думаете, я тоже поверю в призраков?

— Ты ничего не докажешь! — прошипела женщина.

— Докажу. И знайте: не Вера виновата в гибели вашего сына. Если бы вы не сводили её с ума своими «ночными визитами», они бы не искали новое жильё. Аварии бы не было.

После этих слов Кира ушла тем же путём.

С тех пор странности прекратились. Шкаф был выброшен, проём заложен кирпичом.

Вскоре соседи рассказали, что Мария Степановна продала вторую квартиру и уехала в деревню. Кира долго вспоминала эту историю, не понимая, как можно жить с осознанием того, что собственными действиями разрушил чужую жизнь — и стал причиной гибели родного сына.

Зачем женщина возвращалась в ту квартиру, Кира так и не узнала. Вероятно, это было следствием тяжёлого расстройства. С такими людьми, решила она, лучше не пересекаться вовсе.

Сторифокс