Аня поняла, что день не задался, едва открыв глаза. Вместо привычного мелодичного будильника её разбудил голос свекрови, которая совсем не церемонилась. Как же она мечтала немного выспаться! Переезд забрал последние силы, оставив только усталость и раздражение. Хотелось хотя бы пару дней побыть в тишине.
Вчера они с Димой только закончили разбирать вещи, немного отметили новоселье и мечтали выспаться. Но, проведя ладонью по прохладной простыне, Аня поняла — мужа рядом нет.
— Почему обои такие светлые? Они же быстро запачкаются! — донеслось из гостиной. Ну, конечно, он там, развлекает свою мамочку, которая снова пришла без приглашения. Сколько раз Аня просила и его, и эту его мать предупреждать о визитах заранее! Но Ирина Владимировна упорно игнорировала просьбы, да и сам Дима не сильно переживал, когда жена кипела от гнева.
«Ну и что такого? Мама пришла, чаю попьет, поворчит, и уйдёт.» «Дима, она не просто ворчит, она меня унижает! Я терплю, но ты ведь понимаешь, что это ненадолго. В какой-то момент я просто скажу ей всё, что думаю, и тогда будете обижаться вы, а не я.»
Но даже после таких слов Дима не осмелился поговорить с матерью. Единственное, Ирина Владимировна притихла, когда узнала, что они покупают квартиру и переезжают. Аня тогда расслабилась, наивно полагая, что кошмар наконец-то закончится. Как же она ошибалась! Вот она стоит в своей прихожей, а она уже критикует цвет ламината и ткань штор.
— Где твоя жена? Что, до сих пор спит? Дима, не понимаю, как ты её терпишь. Как можно всю утро в кровати валяться?
Аня навострила уши, но ни одного слова в свою защиту от мужа так и не услышала. Он что-то бормотал, оправдываясь тем, что Аня устала.
— От чего она устала? Чай пить — вот и тяжёлый труд? Дима, прогоняй её, нам такая не нужна! Твоя бывшая девушка хотя бы была послушной, вежливой.
— И сбежала, как только поняла, с кем имеет дело, — процедила Аня, появляясь в дверях и направляясь на кухню мимо этой парочки. Свекровь тут же последовала за ней.
— Что ты говоришь? Девушка меня любила, а с Димой расстались, потому что она в другой город уехала строить карьеру. Да, если бы она осталась, я бы её невесткой называла.
Включив чайник, Аня усмехнулась:
— Я бы на её месте не в другой город, а в другую страну от вас подальше сбежала.
Как и ожидалось, свекровь не нашла, что ответить. А потом, спустя пару минут, хлопнула входная дверь, и в квартире повисла натянутая тишина. Но Аня не была обманута. Она обернулась к мужу, который стоял у неё за спиной.
— Ну и что она тут делала? Мы же договорились никого не приглашать.
Дима пожал плечами.
— Аня, ну ты что, как маленькая. Я же её не приглашал. Она сама пришла. Я что, должен был перед матерью дверь захлопнуть? Да и что такого? Ну, пришла. И что?
— И испортила мне всё настроение. Ты ведь знаешь, Дима. Тебя я люблю, но твою мать терплю только ради тебя.
Выпив крепкий чай, Аня пошла в душ. Муж с ней не заговаривал, и когда она начала собираться и краситься, даже не спросил, куда она направляется.
— У меня встреча с клиентом. Скорее всего, задержусь допоздна, может, и до завтра. Объект за городом, ехать несколько часов. Если не успею до темноты, заночую в гостинице, — бросила она на прощание и вышла из квартиры.
На самом деле, она не планировала работать сегодня, но сидеть дома и наблюдать недовольное лицо мужа ей не хотелось ещё больше. Вот только клиентка, которая несколько дней уговаривала встретиться именно сегодня, вдруг слегла с температурой, и встречу перенесла. И Аня об этом, конечно, узнала последней.
Чтобы хоть как-то развеять тоску, она решила побаловать себя покупками. Вещей у неё было полно, но вот что-то для квартиры, какую-то милую вещицу, которая придаст дому индивидуальность, – это было именно то, что она хотела. Приняв решение, Аня отправилась в крупный торговый центр. Там она не спеша прогуливалась по рядам, рассматривая безделушки, текстиль и керамику.
Вдруг её взгляд приковала статуэтка слона. Аня протянула руку, чтобы взять её, но тут замерла. Совсем рядом она вдруг увидела своего мужа. Он тоже её заметил и застыл, крепко держа тележку. Аня шагнула к нему, чтобы узнать, что он здесь делает, но в этот момент к нему подскочила какая-то шатенка.
— Милый, вот эти подушки идеально подойдут к обивке дивана. Берём! — сказала она и, поднявшись на цыпочки, чмокнула Диму в щеку.
Он отшатнулся, но Аня уже и так увидела достаточно, чтобы сделать выводы. Она медленно отошла.
— Аня, я могу всё объяснить…
— Не утруждайся, мне это неинтересно. Дома обсудим детали развода, — процедила она и ушла, оставив свою тележку и все покупки посреди магазина.
Сразу поехала домой и принялась собирать вещи неверного мужа. Она ждала, что он примчится следом, но прошло два часа, а Димы всё не было. Аня даже обрадовалась, решив, что так даже лучше. Не пришёл — и бог с ним, меньше нервов потратит. Выяснять отношения и слушать нелепые оправдания о том, что он просто помогал подруге, она не хотела. Друзья так не целуют.
И когда она уже была готова перестать ждать, в двери вдруг повернулся ключ. Только вошел не муж, а его мамочка. Ирина Владимировна зашла, не снимая обуви, оставила грязные следы на светлом ламинате, уселась в кресло и закинула ногу на ногу.
— Дима не придёт, не жди, — заявила она, усмехнувшись.
— Это очевидно. У меня другой вопрос. Что здесь делаете вы?
— Скоро узнаешь. А пока сделай мне чаю.
Аня не сдвинулась с места, и свекрови пришлось самой идти на кухню. Её не было минут десять, а когда вернулась, она ринулась к двери. Там она застыла, выжидательно посмотрев на Аню.
— Ну и чего застыла? Тебе пора.
Невестка встала, скрестив руки на груди.
— А вы адресом не ошиблись? Вы не у себя дома.
— А вот это вопрос спорный, — улыбнулась свекровь и открыла дверь, за которой стоял мужчина в костюме с папкой. Он вошёл и тут же принялся осматривать квартиру. — Расположение неплохое, этажность — это плюс. Комнаты просторные, свежий ремонт. Думаю, можно сторговать за хорошую цену.
Аня всё поняла. Свекровь привела риелтора в её квартиру! Это настолько возмутило её, что она даже повысила голос.
— Что вы себе позволяете? Немедленно покиньте мою квартиру!
— Уйдем, когда тут закончим. Ты, милая, иди погуляй, а я должна узнать, сколько мой сын может получить после развода.
И она вытолкала Аню за порог. Аня лишь успела схватить телефон и сумочку, как за ней захлопнулась дверь. От происходящего хотелось и смеяться, и плакать, но она не позволила себе эмоций. Сначала позвонила мужу, но тот не ответил. Тогда она написала ему сообщение и вызвала такси, которое отвезло её к родителям. Затем отправилась в полицию.
По пути обратно, в сопровождении участкового и родителей, она заметила, что Дима звонит, но теперь она не стала отвечать. В сообщении она предупредила его, чтобы сказал матери уходить. Если та не ушла, это уже не её проблемы. И, конечно, свекровь всё ещё была в квартире. Она потчевала риелтора ужином, который готовила Аня.
Сначала свекровь вела себя дерзко и не боялась полиции. Но когда Аня показала все документы на квартиру, по которым собственниками были её родители, лицо Ирины Владимировны сморщилось, и уверенность исчезла.
— Она аферистка! Эта квартира куплена моим сыном! Всё здесь его! – кричала она, хватаясь за сердце.
Аня просто покачала головой.
— Квартира действительно куплена в браке, но на мои деньги, которые я накопила ещё до брака. Денег мне родители добавили, а сам Дима не вложил ни копейки. И вы, и ваш риелтор не имеете права здесь находиться. Это самозахват. И если вы не уйдёте, вас отсюда выведет полиция.
— Но Дима сказал, что…
— Он сказал вам то, что знал сам. Я не обязана отчитываться ему, на чье имя оформлена квартира.
— Он имеет право на долю! Ты тратила семейные деньги!
Аня развела руками:
— Докажите это в суде. У меня есть все чеки, выписки, договора. А что есть у вас? Ничего, кроме слов вашего трусливого сына, который даже не удосужился появиться передо мной после того, как я застукала его с другой женщиной. Ничего вы не получите, так что уходите по-хорошему, или мама подаст на вас заявление.
Риелтор ушёл первым. За ним сбежала и свекровь. Участковый ушел, а родители остались с дочерью до утра. Они помогли ей вынести вещи Димы за дверь и передали их курьеру. Дима на развод не явился, затягивая процесс, но не остановил его. Аня в конечном итоге получила свободу.
Она переехала в родительскую квартиру, обменявшись с ними. Бывшая свекровь осталась ни с чем. Ни денег, ни квартиры она не получила, а сына почти не видела. После скандала, который она устроила, узнав правду, Дима стал крайне неохотно её навещать. И гораздо позже он объявился с новой девушкой и обрадовал мать: «Мам, мы поживем у тебя?»