Удивительная фреска Микеланджело на потолке Сикстинской капеллы

Кардиналы, ответственные за приемку работ, часами смотрели и восхищались великолепной фреской.

Когда в 1512 году Микеланджело, наконец, завершил фреску на потолке Сикстинской капеллы, которая считается одним из самых известных произведений в истории искусства, кардиналы, ответственные за приемку работ, часами смотрели и восхищались великолепной фреской.

Но после обсуждения они встретились с Микеланджело и, не стесняясь, выразили свое недовольство.
Недовольство было связано не со всей фреской, а с одной, казалось бы, мелкой деталью.
Микеланджело спроектировал фреску с изображением сотворения человека, на которой пальцы Бога и Адама соприкасались друг с другом.

Попечители требовали, чтобы прикосновения не было. Чтобы перст Бога был максимально вытянут, но чтобы палец Адама был со сжатыми последними фалангами.
Простая деталь, но с удивительным смыслом: Бог есть, но решение искать его принимает человек.
Если он захочет протянуть палец, то прикоснется к нему, но, не желая, он может прожить целую жизнь, не ища его.

Таким образом, сжатая последняя фаланга пальца Адама представляет собой свободную волю.
Из любви к искусству.

Сторифокс