— Что-то в последнее время совсем неважно себя чувствую, — пожаловалась Лариса своей коллеге Марине. — Всё время сон клонит, сил нет никаких. Слабость постоянная, да ещё и тошнит в самые неподходящие моменты. Сегодня даже вышла из троллейбуса раньше, потому что кто-то надушился такими сладкими духами — еле дышала. Ужас какой-то.
— Похоже, ты просто вымоталась, — покачала головой подруга. — Поговори с руководителем и возьми отпуск. Тебе нужен отдых. Посмотри на себя — круги под глазами. Так недолго и в больницу попасть. У меня был похожий период: могла только поесть и снова спать. Но потом отдохнула — и будто заново родилась.
— Может, ты и права, — усмехнулась Лариса. — Хотя, знаешь, когда много дел, я наоборот себя лучше чувствую. Не успеваешь ни о чём думать — и сразу легче.
— Даже не начинай. Никаких завалов тебе не нужно. Стоп, ты сказала, тебя стошнило в транспорте? А ты не можешь быть беременна? Всякое ведь бывает.
Лариса на мгновение задумалась и отрицательно качнула головой. С мужем у них в последнее время всё шло не так близко, как раньше — у него постоянные переработки. Но если посчитать… задержка уже больше десяти дней. А самочувствие — как перед месячными, только их нет. Надо проверить. Если это не беременность, значит, что-то с гормонами. А ребёнка она всё ещё хотела.
Вечером Лариса зашла в аптеку и купила пару тестов. Дома её встретила Нина Степановна, мать мужа, уже накрывшая стол: ароматный чай и тушёная картошка с грибами.
— Вы, как всегда, обо всех заботитесь, спасибо, — поблагодарила Лариса.
— Конечно. Вижу, как вы с Игорем устаёте. Пока я здесь, хоть нормально поедите.
Нина Степановна приехала погостить три недели назад. Вела себя скромно, не лезла в личные дела — мечта, а не свекровь. Лариса даже думала, что ей повезло.
Женщина села рядом, стала расспрашивать про здоровье.
— Ты какая-то бледная стала. Всё ли в порядке?
— Наверное, просто переутомление, — ответила Лариса. — Возьму отпуск, немного отдохну.
Муж вернулся поздно и сразу лёг спать. Тесты остались лежать нетронутыми — Ларисе лень было вставать. «Завтра», — подумала она.
Утром проснулась от жажды и пошла на кухню. Там застыла на месте: свекровь что-то подсыпала в чашку с чаем — ту самую, которую всегда ставила Ларисе.
«Не может быть…» — мелькнуло в голове.
Сердце заколотилось. Ведь именно после приезда Нины Степановны ей стало хуже. Сначала слегка, потом всё сильнее. Неужели это яд? Но зачем? Ради квартиры? Денег-то у Ларисы почти нет…
Она спряталась в коридоре, размышляя. Можно было бы сдать чай на анализ, но дорого и долго. Лучше осторожно проверить.
На кухне Лариса извинилась и сказала, что торопится на совещание.
— Даже не успеваю чай допить, — развела руками.
В голове уже созревал план — нужно заставить свекровь раскрыться.
Вечером за ужином Лариса поменялась с мужем тарелками и отдала ему чай, сославшись на тошноту.
— Тебе бы к врачу, — вздохнула Нина Степановна. — Слишком часто жалуешься на плохое самочувствие.
Лариса внимательно следила: если в чае что-то опасное, свекровь должна была бы отреагировать. Но та не дрогнула. Когда Игорь поднял кружку, Лариса не выдержала:
— Нина Степановна, а вы уверены, что этот чай можно пить?
— Что ты имеешь в виду? — насторожилась женщина.
— Я видела, как вы подсыпали туда какой-то порошок. Не хочу делать поспешных выводов, просто объясните.
— П-порошок? — побледнела Нина Степановна. — Это не яд, если ты об этом! — Она достала баночку. — Это добавка для женского здоровья. Натуральная. Помогает… зачать ребёнка.
— Что?! — воскликнула Лариса.
— Ну а что такого? Вы всё откладываете, а мне хочется нянчить внуков. Подруга посоветовала. Говорит, её дочь после этого быстро забеременела. Я хотела помочь. Если не веришь — вот, сама выпью, — и Нина Степановна залпом осушила чашку.
— А если мне стало плохо именно из-за этого? Вы подумали, что такие средства могут и навредить?
— Да не должно быть… Но ты сходи к врачу, может, и правда беременна?
Игорь нахмурился.
— Мама, как ты могла такое провернуть? Хотела помочь — сказала бы прямо! Это же нарушение доверия!
— Я же из лучших побуждений…
— Пусть даже так. Но теперь тебе придётся заслуживать доверие заново.
Когда Лариса вернулась из ванной, она сообщила, что тест оказался положительным. Радость смешалась с тревогой: слабость не проходила.
Нина Степановна расплакалась и извинилась.
— Я помогу вам, чем смогу. Простите, что вмешалась.
После визита к врачу и приёма назначенных витаминов Ларисе стало лучше. Радость от беременности постепенно вытеснила обиду. Но доверие к свекрови всё же дало трещину. Доброе намерение обернулось потерей доверия, и Нина Степановна это поняла — пообещав себе больше не переступать чужие границы.

    
            
            
            
            
            