Никто не считал себя звездами, такого понятия и не существовало. Говорили — хороший актер, или — очень хороший. Миша Ульянов пользовался огромным авторитетом и всенародной любовью, но представляю, что бы он устроил, если бы его назвали звездой.
А сейчас молодые и популярные — те, кто снимается в сериалах и светится на обложках, не стесняются за кулисами, между прочим, с юморком, называть себя звездами…
Эпидемия какая-то: держаться так свободно, вне элементарных норм приличия, как подчас некоторые молодые артисты на репетициях, раньше даже самые гениальные старики себе не позволяли. Бесконечные «великие, гениальные, звёзды», просто куда ни глянь — всюду звёзды! Звёздные дорожки с отпечатками «великих» рук, бесконечные премии с разными названиями… Звезд много, артистов нет…
⠀
Очень изменилось время, очень изменились люди, очень изменилось мировоззрение. Сейчас народ настолько, к сожалению, эстетически отупел, что ему все равно, что смотреть… Есть такое нехорошее выражение, но оно очень точное: „Публика хавает все!“».
⠀
Актёр — особенно в последнее время — стал в каком-то смысле проституткой. Потому что продаётся «за ништо», за нетворческую работу, за роль, от которой не получит никакого удовлетворения, но заработает хорошие деньги, почему и соглашается. Я не исключение: ловлю себя на том, что тоже соглашаюсь. Потому что интересных, заметных ролей — пусть даже нищенски оплачиваемых — мне не предлагают.
⠀
Юрий Яковлев