Владимир Зельдин. Его жизнь в искусстве продолжалась 80 лет!

«Каждый человек должен сохранять в себе до седых волос что-то от ребенка…»

Владимир Зельдин — легендарный актер театра и кино — пример творческого долголетия, бодрости и жизнелюбия родился 10 февраля 1915 года.

Как вспоминает Юлий Гусман: «За месяц до кончины Владимир Михайлович играл спектакль, пел, танцевал, хотя уже плохо видел и перенес перелом. Но он смог встать, преодолеть себя и радовал зрителей своей молодостью. Я не оговорился — Зельдин был действительно молод, его душа не старела, в душе он был моложе всех нас, хотя 10 февраля мы должны были отмечать его 102-летие. Мы собирались делать спектакль к 102-летию, Зельдин, как всегда, был нашим главным мотором. Он всю жизнь был как ребенок, может, поэтому Господь и дал ему такую долгую жизнь. Он был чистым, прозрачным человеком, очень добрым — до последних своих дней Владимир Михайлович надевал парадный костюм и шел по высоким кабинетам, чтобы выбивать для других квартиры, зарплаты, регалии».

Имя Владимира Зельдина занесено в Книгу рекордов Гиннесса как единственного в мире артиста, выходившего на сцену в столь почтенном возрасте.

«Давайте жить дружно⁠⁠» – история, от которой я пустил слезу Читайте также: «Давайте жить дружно⁠⁠» – история, от которой я пустил слезу

В память о замечательном актёре и человеке – фрагмент из его книги «Моя профессия: Дон Кихот».

«В сотый раз меня спрашивают о секрете моего долголетия, и в сотый раз я объясняю, что секрета тут нет – есть комплекс причин. Родители, спасибо им, наградили меня здоровым организмом, а я научился этот организм рационально «эксплуатировать» и не дергаться по пустякам, правда, чтобы следовать этому рецепту, требуется некоторая сила воли, а она далеко не всегда, увы, придается таланту.

Без намека на одежду: 44-летняя Гусева опубликовала новые снимки Читайте также: Без намека на одежду: 44-летняя Гусева опубликовала новые снимки

Свое дело артист Зельдин всегда любил больше себя самого, а себя любил исключительно ради дела – вот и весь секрет. Пианист же свой рояль, свой инструмент настраивает? Безусловно, а скрипач – свою скрипку, дирижер –свой оркестр: так должен поступать и актер, с той лишь разницей, что является и инструментом, и исполнителем в одном лице. Он и дирижер, и оркестр под собственным управлением, а оркестр в ежовых рукавицах держать надо — это нам наглядно объяснил в своем фильме Феллини, а когда инструмент настроен, вычищен до блеска и натерт канифолью, нужно заставить его играть, и тут уж технику должны подкрепить чувство, темперамент и душа «музыканта».

Немаловажно и мое любопытство к жизни – оно тоже способствует омоложению, отодвигает старость.

— А как ты в двадцать лет могла себе позволить отношения с мужчиной, которому под пятьдесят? Читайте также: — А как ты в двадцать лет могла себе позволить отношения с мужчиной, которому под пятьдесят?

Как говорил мой герой Гульельмо Сперанца из спектакля «Экзамены никогда не кончаются», «человек знает, что он должен умереть, знает, что смерть не заставит себя ждать, – это верно, но в тот момент, когда начинает он жить, как дерево, когда проводит дни, лежа в кресле за чтением книг и газет, конец его не может быть далеким».

Необходимо ощущать жизнь, какой бы она ни была, радостной или печальной — завтра все может перемениться, надо заниматься своей профессией с увлечением и ни в коем случае не превращаться в обывателя, который смотрит на все либо через окно своей квартиры, либо через окошко трамвая. Жизнь проходит мимо, и трамвай тоже — из него надо иногда выпрыгивать, можно на ходу, иначе самого интересного вы как раз и не узнаете. Врачи, конечно, уже советуют мне умерить свой пыл и «заканчивать прыгать», а я вот пока продолжаю, и хотя бывает, усталость испытываю, после отыгранного спектакля она приятная, с удовлетворением пополам.

Пугачева с детьми была замечена в аэропорту, а с Галкиным отказались сотрудничать федеральные каналы Читайте также: Пугачева с детьми была замечена в аэропорту, а с Галкиным отказались сотрудничать федеральные каналы

«Мы, спортсмены, на все смотрим с чисто физической точки зрения», — изрекал мой герой Ладыгин в спектакле «Яков Богомолов» — «человек здоровый», как характеризовали его другие горьковские персонажи. Мой Ладыгин был не слишком симпатичный субъект, хотя выглядел и подтянутым, и элегантным, даже холеным, обожал спорт, но не уважал я его даже не потому, что он циник, презирает умных людей и считает, что в человеке абсолютно все — «физика». Ладыгин не любил женщин, которые «ужасно любят рассуждать», но иногда, думаю я сегодня, нам стоило бы взглянуть на жизнь по-ладыгински, «с чисто физической точки зрения», и полюбить себя чуточку больше, чем обычно мы любим, иногда стоит и вправду заставить себя «делать гимнастику, плавать — и все пройдет», отойдет суета.

Я не оставил студенческой привычки ходить на спектакли в театры, которые мне интересны: как только человек замыкается на себе и своих проблемах, прислушивается не к пульсу жизни, а считает собственный пульс, каждое утро измеряет давление и становится рабом своего капризного желудка, нередко он обнаруживает у себя даже те болезни, которых нет.

Предательство как точка отсчета: как начать сначала, когда всё рушится Читайте также: Предательство как точка отсчета: как начать сначала, когда всё рушится

Я очень легок на подъем и любопытен, и, может, это выглядит как-то по-детски, но это, извините, не маразм — это мое убеждение: каждый человек, особенно творческий, должен сохранять в себе до седых волос что-то от ребенка.

Мне до сих пор все интересно. Конечно, встаешь иногда утром, и все лень, и хочется дома полежать на диване, и ловишь себя на мысли: «Да пропади все пропадом!», а потом как-то все-таки собираешь себя по частям».

10 снимков сельских невест из Сети, от которых невозможно отвести взгляд Читайте также: 10 снимков сельских невест из Сети, от которых невозможно отвести взгляд

Сторифокс