Накануне командировки приснилось Оксане, что Олег ей изменил, вынудив её обижаться на мужа без причины. К общему негодованию прибавилась надпись на асфальте перед подъездом, что гласила «Олег! Она всё знает!». В тот день все десять Олегов, обитающих поблизости, почему-то напряглись.
По статистике запуганный муж реже ходит «налево», чем тот, что не знает женской оплеухи. Но лишь в том случае, если дело касается вопроса интимного характера. Относительно «налево» связанное с рыбалкой, гаражом и сабантуем, тут не котируется. В противном случае, запуганный муж сам пытается слинять из дому под любым предлогом. Видимо Оксана не слышала обо всей этой скучной статистике. Она не сомневалась в страхе Олега перед ней и, слегка припугнув мужа перед командировкой, дала очередное постановление:
— Чтоб никаких посторонних в квартире. Если я учую, хоть малейший признак кого-либо у нас в апартаментах, пеняй на себя!
Под словами «Пеняй на себя» она подразумевала лишь одно — сослать благоверного в ссылку к тёще. Олег равнодушно кивнул головой и мельком ухмыльнулся.
А дальше, всё как в сплетнях…
До отъезда остались считанные минуты. Оксана багаж собирает, Барсика с поклажи, вместе с настырной молью, вытряхивает. Кот пять раз в чемодане уехать пытался, белым свитером прикидывался, но бдительная хозяйка постоянно его обнаруживала. Видимо чувствует животное, что с хозяином ему будет голодно да холодно.
Ведь Олег не был образцом ответственного человека. Он плавки от трусов отличить не мог без Оксаны, не говоря о чём-то более серьёзном. Коту тоже напоследок досталось. Оксана отругала ленивую скотину, что тот не выполняет своих прямых кошачьих обязанностей. И приказала Барсику до её приезда поймать хотя бы одну бледную моль.
Осталась последняя формальность. Оксана пристально посмотрела мужу в глаза, дав ему без слов понять, что наказание за непослушание будет куда серьёзнее, чем ссылка к маме.
Хозяин квартиры совсем не был похож на пьяного от счастья супруга, кризис среднего возраста давал о себе знать. Острая нехватка живительного сочувствия, даже под предлогом угроз, заставила Олега нарушить обет святого обещания.
Закрыв за женой дверь, мужчина методично набрал номер телефона своего кума Дмитрия. А кум, это всегда весело.
— Алло, Дима. Моя всё.
Через считанные минуты Дима улыбался на пороге. Участник городских соревнований «раздели спирт с товарищем» и хорошист по предмету с философии, горел желанием вылечить кума, как можно скорее. Дмитрий был не только агрономом человеческих душ, но и заядлый алкоголик. Шесть раз женатый друг, только тихо молвил:
— Держись брат.
Олег всегда прислушивался к мнению согласных с ним людей, и он незамедлительно кивнул.
— Что есть из спиртного?- облизываясь, вопросил Дмитрий.
— Из спиртного есть только ромовая бабка и конфеты «Хмельная вишня».
— Тогда будем пить напиток на букву Ш.
— Шампанское?- удивился собутыльник.
— Нет. Шо налью,- апеллировал кум и, загадочно улыбаясь, выдал ещё какую-то дичь,- Мужик без заначки, как гопник без жвачки.
Придумав на ходу неудачную странную пословицу, Дима вытащил из-за пазухи пузырь самогона в сосуде из-под шампанского и планомерно поставил на стол.
— Чего пить, того не миновать,- согласился Олег.
— Ну хоть повечерять у тебя найдётся?- потирая руки, словно муха, снова вопросил кум.
Приподнятое настроение Олега снова упало, когда он распахнул холодильник. Там его дожидались блюдца с двумя кусочками докторской колбаски, две корочки ржаного хлеба, начатый сырок «Дружба», кастрюля рагу без капусты и записка «КУПИ РАВИОЛИ». Оксана была деловой женщиной и не любила готовить, поэтому просто оставила мужу денег.
— Что-то я аппетит потерял,- выглядывая из-за плеча, оправдался Дима и глотнул сухую слюну.
Не успели мужики допить самозваное игристое, как в дверной замочной скважине, без объявления войны, начал проворачиваться ключ. У Олега в голове прозвучали короткие рифмованные слова, символизирующие «супружеский долг» и «случай», а непрошеное беспокойство всё сильнее стало терзать душу. Но Олег не растерялся и закрыл дверь на шпингалет, который можно отодвинуть только изнутри.
Человеком, пытающимся открыть входную дверь, оказалась Оксана. Она вернулась назад, чтобы в очередной раз выкинуть кота из багажа, но дверь ей так и не подчинилась.
Пока Оксана тарабанила в дверное полотно, словно шаман в бубен, Дима успел спрятаться за гибискусом, за прозрачную тюль, и даже в стиральной машинке. Затем у него возникло раздвоение личности. Одна личность тянула его к балкону, а другая под диван. Но самым оптимальным вариантом оказался шкаф-купе.
Тем временем Оксана ещё яростнее в дверь колотит, сокрушительным голосом ревнивицы с ноткой итальянского темперамента вопит. Она умела знатно закатывать не только банки с консервацией, но и помпезные истерики.
— Открой или хуже будет,- голосом доброй гарпии молвит жена.
Убедившись, что кум в укромном месте, перепуганный супруг отворил шпингалет. Жена и кат в одном лице ворвалась в квартиру. Олег молчал точно Барсик в багаже. В отличие от жены, мысли у него были приличными и мирными.
— Где она?- спросила Оксана, увидев сосуд из-под шампанского на столе.
— Не пойму, ик, на что ты намекаешь?- удивился потенциальный изменник, периодически икая.
— Ты что, пил?- ещё токсичнее нахмурилась жена.
— Только один, ик, шампан стаканского,- снова икая, отчитался муж.
А в шкафу коренная моль норковую шубу доедает, на недолысевшую плешь Димы посматривает.
Дмитрий лысину отстаивает, ладошками моль ликвидировать пытается. Поопладировав моли, он так и не попал по ней, а внимание Оксаны таки привлёк.
Женщина резво дверцы шкафа распахнула, стоит, молча удивляется. Вздор и непоколебимость на её лице смешались, отобрав дар скандальничать.
Человек, запутанный в тремпелях, был вовсе не миражом, а вполне материальным объектом. Каблуки придавали Оксане десять сантиметров возвышенности над низкоголовым мужчиной. И данный факт поставил Дмитрия в ещё более низкое положение.
Дмитрий наощупь нафталин ищет, отравиться надумал, но под рукой только пуговицы от шубы. На секунду он даже попытался воображаемым другом прикинуться, но Оксана успела спросить:
— Дима? Что ты здесь делаешь?
— Я аппетит потерял. Вот, ищу.
Внезапно с лысины Дмитрия резко стартовала моль и прямо на кофту Оксаны. Женщина отскочила, вворачиваясь от кровожадной моли. Опознав бледную моль, хозяйка не растерялась и бросила в неё подручным Барсиком.
«Так тоже не плохо»,- подумала Оксана, попав котом в лицо Димы.
Кум воспользовался моментом, выбежал на балкон, и сиганул со второго этажа прямо в кусты крыжовника. Оксана перевела взгляд на Олега и чуть слышно прошипела:
— Ну, ты и дурак.
— А ты жена дурака,- в защиту себе, оправдался Олег.
Супруга уже собралась сделать мужу козью морду, но в дверь кто-то постучал. Это оказалась полиция, которая видела, как подозрительный мужчина выпрыгивал с балкона в крыжовник. Стражи порядка решили разобраться, что тут происходит. Уж больно скучная у них выдалась смена.
— Это ваш муж?- коротко спросил полицейский, показывая на Диму.
— Нет, мне его подбросили,- также коротко ответила Оксана.
— Тогда мы вынуждены его арестовать,- заявил нахмуренный офицер.
— Не надо!- вступился за кума Олег,- Поймите меня, как мужик мужика. Жена не разрешает мне общаться с этим неблагонадёжным, но душевным человеком, а высказаться о наболевшем я могу только ему. Вот я и воспользовался моментом. А тут жена внезапно вернулась из командировки.
Один полицейский улыбнулся и улыбчивым ртом произнёс:
— Звучит как новый анекдот.
— Кажется и мне пора внезапно вернуться из дежурства,- задумавшись, добавил второй полицейский и быстро распрощался.
С тех пор Оксана перестала ревновать Олега и чаще стала доверять ему, отпуская к Дмитрию на чай. Именно на чай. Не крепкий. Даже Барсик изменился и стал приносить пользу. Теперь в шкафу больше никто не прячется, даже настырная прожорливая бледная моль.
(с) Демашев А.