Конечно, время сейчас другое, программы более сложные и учителя не учат, а оказывают услугу.
Что я помню о школе. Читая про сегодняшние будни обучающихся в современных школах детей мне как то не по себе. Конечно, время сейчас другое, программы более сложные и учителя не учат, а оказывают услугу. Но грустно почему-то.
Давайте я просто расскажу вам все, что я помню о своих школьных годах. Все как есть, без приукрашивания. Я пошла в обычную городскую школу. Первых классов было три, в каждом по 42 – 45 учеников. В нашем было 45, из них один второгодник. Парты стояли очень близко к доске, поэтому учительница всегда стояла в углу класса, когда что-то рассказывала. С 1й по 4й класс у нас была одна учительница. Наша Татьяна Афанасьевна была очень хорошим педагогом. Помню, что она никогда не кричала. Она просто краснела и крепче сжимала указку.
Мы были как все дети и шумные, и непослушные порой, но учитель для нас был авторитетом. Такое воспитание было. Мы любили Татьяну Афанасьевну и даже за глаза называли ее по имени-отчеству.
Кстати, в двух соседних классах учились мои дворовые подружки и они тоже любили своих учителей.
Наш класс участвовал во всех школьных и межшкольных соревнованиях, которые тогда устраивали к разным «красным датам» календаря – к 7 ноября, к 23 февраля. Мы соревновались у какого класса лучше успеваемость и кто сделает больше полезных дел для школы. Такими были добровольная работа в школьной теплице, уборка участка возле школы, сбор макулатуры. Когда я училась уже в 4м классе, наш класс премировали путевкой на родину В.И.Ленина в город Ульяновск. Представляете, поехали 45 человек и всего 2 взрослых – учитель и старшая вожатая. Кстати, родители отпустили всех. (из Челябинской области).
Средняя школа (с 5 по 8 классы) запомнилась тем, что мы становились взрослыми и школа очень в этом помогала. На уроках труда девочек учили шить и готовить, мальчики изучали плотницкое и слесарное дело. Может, это смешно звучит для современной молодежи, но тогда были такие времена, что надо было уметь работать руками, чтобы жить нормально.
Интересный факт – у нас в школе туалеты делились по возрасту. Поэтому в туалетах для старших классов нельзя было встретить малолеток. Никаких вымоганий денег тоже не было, хотя в школьной столовой работал буфет и мелочь была у всех.
Наш класс был очень дружным. Мы ходили вместе в кино, в театр, создали сами объединение поэтов, где вечерами собирались в школьной библиотеке и читали свои и не свои стихи. Было очень интересно, мы все организовывали самостоятельно, учителя нас не контролировали и не мешали, а только подсказывали.
Скажете, идиллия и сахарный сироп? Всякое было. Я, как староста класса, пару раз и драки за школой останавливала, и с отстающими разговаривала «по-мужски».
Тогда, если окончишь школу с «двойкой», давали не аттестат, а справку. И по ней нельзя было никуда поступить, а, значит, устроиться на хорошую работу.
У нас один парень окончил школу аж с пятью «двойками» (и папа – большой начальник не помог). Так этот парень приезжал из армии и сдавал экзамен в школе, потому что хотел поступить потом в техникум. И учителя с ним сидели (бесплатно!), потому что понимали, что парню нужно помочь. И ведь он поступил!
Вот такая у меня была школа.
Учителей многих уже нет в живых, а мы, одноклассники, иногда встречаемся, хотя все уже бабушки и дедушки.