Восстановив последний летающий МиГ-17, американец показал, почему его боялись «Фантомы»

Когда ему представился шанс завладеть старым советским самолетом МиГ-17, американец не стал упускать такой возможности.

Джон Бланшетт — человек крайне интересный. В 1953 году он начал работать в компании «Дженерал Моторс». Отдав предприятию 34 года своей жизни, инженер отправился в ВМФ США, где занялся конструированием кораблей. После этого Бланшетт опять вернулся на завод и проработал на нем еще 19 лет. Техника, в том числе военная, всегда была страстью и смыслом жизни Джона. А потому, когда ему представился шанс завладеть старым советским самолетом МиГ-17, американец не стал упускать такой возможности.

Машину Джон купил в Польше. Там старый самолет уже подумывали отправить в утиль. Без чьей-либо помощи инженер не только выкупил советскую легенду, но также восстановил ее, заставив вновь подняться в воздух. Такая покупка обошлась американцу в 16 тысяч долларов. Весьма демократично для боевой машины. По словам Джона, за первый в истории советский реактивный истребитель он в далеком 1993 году был готов выложить любые деньги.

Алексей Серебряков прервал молчание: «Я — дед, который абсолютно сoшёл с yмa» Читайте также: Алексей Серебряков прервал молчание: «Я — дед, который абсолютно сoшёл с yмa»

Издание 2Drive.ru хочет добавить, что после развала СССР устаревшая советская военная техника стала широко продаваться по всему миру. Огромное количество самых разных образцов купили частные коллекционеры и музеи из США. Самолеты МиГ-17 и вовсе были одним из самых желанных приобретений благодаря своей репутации. Ведь именно эта машина не давала жизни американским «Фантомам» во время Вьетнамской войны, благодаря невероятной маневренности и лучшему на тот момент форсажу.

Семья, где никто никому ничего не обязан Читайте также: Семья, где никто никому ничего не обязан

Однако откуда легенда Вьетнама в Польше? На самом деле все очень просто. В свое время Советский Союз поставил партию самолетов в эту страну, а также предоставил лицензию на их производство. В Польше машина выпускалась под индексом Lim-5P на заводе в Мелеце. Самолет, которым завладел наш герой, был создан в 1960 году и стал шестым из 129 произведенных в первые два года.

Про Жизнь и Счастье Читайте также: Про Жизнь и Счастье

В 1994 году посылка с разобранным истребителем дошла в США до своего получателя. К его глубокому разочарованию, контейнеры были плохо зафиксированы, и многие важные детали повредились при транспортировке. Впрочем, наш инженер был не из тех, кто сразу опускает руки. Джон взялся за реконструкцию машины. Это была трудная и кропотливая работа, однако в итоге все получилось! Реставрация заняла 14 лет.

Как Евгений Матвеев, актер, сценарист, режиссер и общественный деятель, увел чужую невесту и прожил с ней всю жизнь Читайте также: Как Евгений Матвеев, актер, сценарист, режиссер и общественный деятель, увел чужую невесту и прожил с ней всю жизнь

Наконец, в 2008 году опытный пилот Рэнди Боллу по просьбе Джона испытал машину в небе. Впервые за 30 лет самолет вновь поднялся в воздух. Первый полет прошел хорошо.

6 уроков по менеджменту, которые стоит знать каждому. №2 бесценный! Читайте также: 6 уроков по менеджменту, которые стоит знать каждому. №2 бесценный!

После этого началась 4-летняя подготовка к авиашоу, где советский МиГ не раз удивил гостей и зрителей тем, на что способен среди облаков.

Почему для замужних женщин, наличие любовника является жизненной необходимостью Читайте также: Почему для замужних женщин, наличие любовника является жизненной необходимостью

Сторифокс